Астана. 5 декабря. QOGAM-MEDIA.KZ – Сложившееся в обществе мнение, что «во всем виноват учитель», привело к снижению привлекательности этой профессии, считает премьер Казахстана.
Сегодня на заседании правительства обсуждены меры по подготовке в республике педагогических кадров всех уровней, сообщает сайт правительства республики.
«Сегодня у нас не хватает порядка 5 тысяч педагогов. При этом университеты ежегодно выпускают около 50 тысяч специалистов. Однако многие из них не идут в профессию. Причин этому предостаточно», – сказал глава правительства Алихан Смаилов.
Вместе с тем в республике многое делается для повышения престижа и статуса педагога, в том числе в законодательном плане.
«Мы повышаем учителям заработную плату, убираем несвойственную нагрузку и отчетность. Принят комплекс мер по привлечению в педагогику талантливой молодежи. Повышены требования к поступлению в педагогические вузы. И это правильно», – отметил премьер.
По его словам, если 5 лет назад в РК на эти специальности приходили абитуриенты с 50 баллами, то сегодня средний балл при зачислении составляет 111.
«Однако сама сложность процесса преподавания в школах, масса требований и сложившееся в обществе мнение, что «во всем виноват учитель», привело к снижению привлекательности этой профессии. Поэтому государство будет и далее поддерживать молодых людей в их стремлении получить профессию учителя», – подчеркнул глава правительства.
Алихан Смаилов напомнил, что студентам педагогических специальностей были в 2,5 раза увеличены стипендии. Каждый четвертый претендент на государственный грант в текущем году, а также более 1,5 тысячи обладателей «Алтын белгі» захотели стать учителями.
«Теперь мы должны повысить качество обучения и пересмотреть методики преподавания студентам педагогических вузов и колледжей. Нужно модернизировать учебные программы, включив в них востребованные компетенции. Надо учитывать все современные реалии», – отметил Смаилов.
Учитывая вышесказанное, глава правительства поручил обеспечить формирование госзаказа на подготовку педагогов на основе определения прогнозной потребности в организациях образования.