Казахстан не сможет перенаправить по альтернативным маршрутам весь объем экспортируемой по Каспийскому трубопроводному консорциуму (КТК) нефти, сообщил министр энергетики республики Болат Акчулаков.
«По КТК в прошлом году отгружалось 53-54 млн тонн нефти, перенаправить такой огромный объем нефти достаточно сложно, однако у нас есть альтернативы, к слову скажу, наверное, не весь объем можно будет перенаправить. Для того, чтобы его полностью перераспределить, нужно время», — отметил министр в интервью телеканалу республиканскому Atameken Business.
«Мы какие объемы сможем перенаправить: частично это порт Актау, есть у нас нефтепровод, который идет через Самару и еще есть небольшой объем, который можно перевести в сторону китайского направления. Остальные более объемные маршруты, которые можно было бы рассматривать, они действительно займут время», — уточнил он.
Акчулаков также предположил, что нефтепровод КТК восстановят в течение месяца, он отверг мнение о длительности процесса.
«Я не думаю, что остановка КТК будет год или несколько месяцев. Наверное, будет значительно-значительно меньше. Три недели, месяц, может чуть больше», — сказал министр.
Министр также сказал, ссылаясь на слова руководителя КТК, что сейчас идет обследование выносных причальных устройств (ВПУ), которые находятся в море, и что шторм не позволяет сегодня водолазам сделать обследование повреждений.
«Надеемся, что сегодня — завтра мы ответ получим», — добавил Акчулаков.
Как сообщалось, консорциум КТК приостановил погрузку нефти на морском терминале в связи с выявленными и возможными повреждениями ВПУ из-за неблагоприятных погодных условий.
КТК — крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием России, Казахстана и ведущих мировых добывающих компаний, созданный более 20 лет назад для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тыс. км. В систему поступает сырье в основном с крупных месторождений Западного Казахстана, а также от российских производителей, и затем переваливается в порту близ Новороссийска. На долю казахстанских грузоотправителей приходится около 80% объема транспортировки.
Мощность магистрали составляет 67 млн тонн нефти в год, а после реализации программы устранения узких мест, рассчитанной до конца 2023 года, трубопровод сможет принимать до 83 млн тонн.
Источник: Интерфакс