Авария на КТК: Казахстан потерял основной экспортный маршрут нефти

Ремонт может занять до двух месяцев.

Замена шланга потребовалась на выпускном причальном устройстве ВПУ-3 на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума из-за сильного ветра и высокой волны, объяснили в пресс-службе КТК. Связанные с этим повышенные нагрузки на оборудование привели к смещению силового каркаса шланга, его защиты.

21 марта вечером произошло смещение силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3, ВПУ было выведено из эксплуатации на время ремонта.

“Преждевременно говорить о браке, необходимы подтверждения после дополнительного обследования. Указанный шланг на ВПУ-3 подлежит замене и будет демонтирован. Запас новых шлангов имеется в достаточном количестве”, – пояснили в пресс-службе КТК.

“В настоящее время сохраняется неблагоприятный метеопрогноз, ориентировочно сроком до недели. Для промывки необходим отдельный танкер, ожидаем номинации танкера для проведения этой операции. При установке соответствующей для проведения работ погоды сообщим отдельно”, – добавили в компании.

В КТК не ждут последствий от этого инцидента для отгрузки нефти.

“Своевременное выявление неисправности позволило исключить риск попадания нефти в акваторию Черного моря”, – отмечал консорциум. Компания дополнительно проверит оборудование ВПУ-1 и ВПУ-2.

Заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин прокомментировал аварию, которая произошла накануне на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске.

Кроме того, в компании не исключают, что пострадал и второй причал. Его сейчас обследуют водолазы. Если предположение подтвердится, отгрузку нефти придется сократить.

«Это может быть и полтора-два месяца. И, естественно, при такой продолжительности работ мы говорим о потенциальной потере до 80% отгрузки. То есть это до миллиона баррелей в сутки. Мы сами, естественно, как страна заинтересованы в максимально скором устранении неполадок, потому что это влияет и на российские компании», – рассказал заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин.

КТК – основной экспортный маршрут для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов. Мощность магистрали составляет 67 млн тонн нефти в год.

Акционеры КТК: Российская Федерация (24% в управлении “Транснефти”, 7% на балансе) – 31%, Казахстан (представленный “Казмунайгазом” – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%) – 20,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holding Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

Источник: Интерфакс

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите – Ctrl+Enter.