Для продвижения продукции на полки супермаркетов казахстанским фермерам надо подождать создания национальной товаропроводящей сети, заявило министерство торговли и интеграции (МТИ) РК, сообщает КазТАГ.
«В правилах внутренней торговли предусмотрена норма по размещению товаров отечественного производства не менее 30% от общей торговой площади или полочного пространства, занятого продовольственными товарами в визуально и физически доступных местах», — ответило МТИ РК на вопрос МИА «КазТАГ» о работе МТИ с продуктовыми ритейлерами в плане продвижения на их полки продукции казахстанских фермеров в среду.
Общеизвестно, что попасть на полки магазинов для большинства фермеров – утопия.
Согласно ответу, для системного решения существующих проблем предлагается создать национальную товаропроводящую сеть, состоящую из единого комплекса оптово-распределительных центров (ОРЦ), которая создаст отдельный экономический кластер и приблизит производителя к потребителю, а также «вольется» в торговую инфраструктуру Казахстана, образуя единый механизм.
ОРЦ, по планам МТИ РК, будут предлагать спецуслуги: хранения, переработки, распределения и сбыта продукции и позволят выстроить эффективные транспортно-логистические каналы для поставок, свяжут в один кластер производителей, ретейлеров, поставщиков.
Это будет выгодно, в первую очередь, сельхозтоваропроизводителям, которые смогут сохранить урожай и выйти напрямую на рынки сбыта своей продукции и потребителям, которые получат свежую, качественную и недорогую продукцию, считают в МТИ РК.
Источник: https://kaztag.kz