Россиян предупредили о сокращении продаж молочки

В России сократятся продажи молочных продуктов из-за конфликта на Украине. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на коммерческого директора одного из крупнейших в Поволжье агрохолдингов «Белая Долина» Альбину Искакову.

Прежде всего, по её словам, это коснётся дорогих товаров не первой необходимости, таких как иностранные бренды йогуртов, творожки и другие молочные десерты. Однако то же самое ожидает и социально значимые виды молочки — сливочное масло, сметану, недорогие сыры и творог. Также, по мнению эксперта, потребительский спрос будет перенесён на более дешёвую продукцию этого сегмента, особенно в исторически наиболее чувствительных к ценам регионах. Примерами таких товаров можно назвать молоко в плёнке, сгущённое молоко, творог во флоу-пак упаковке и товары с заменителями молочного жира. Это связано с тем, что молочные продукты входят в число самых популярных продуктов питания, которые покупаются со скидкой. По данным «Сбермаркета», они делят первое место по этому показателю вместе с яйцами, а второе занимают безалкогольные напитки.

В прошлом году складывалась совершенно обратная ситуация. В частности, по данным исследовательской компании NTech, заметнее всего выросли продажи тех же сыров, а также сливок  — на 2,4 и 8,4 процента соответственно. Правда, общий их уровень по молочным продуктам в торговых сетях снизился на 0,1 процента, что можно объяснить появлением новых дорогих товаров. Также в компании, по словам эксперта, ожидают ухудшения рентабельности молочной отрасли, и, как следствие, увеличения консолидации молочных предприятий. К концу этого года там ожидают её повышения до 55-60 процентов. Крупные компании и холдинги будут поглощать малые и средние предприятия, чтобы те могли более эффективно работать.

Другими предпосылками для падения продаж молочной продукции Искакова также назвала рост цен на неё, общий высокий уровень инфляции и безработицу. Первая связана с аномальным подорожанием сырья и других компонентов,  упаковки, оборудования и услуг по перевозке и производству. Остальное можно объяснить большим количеством дорогих товаров в этом сегменте, а также растущим потреблением такой продукции на работе.

Источник: rosng.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.