Райан Джонсон: «Фермер в США это образ жизни человека»

Штат Айдахо знают мало, он на самой окраине страны. Население едва перевалило за миллион. Кругом реки, горы, леса, озера и невероятное количество скота кормится повсюду. Его намного больше, чем населения. И везде лошади.

Райан Джонсон фермер пятого поколения, его ранчо основано еще в 1878 году. Он настоящий ковбой: шляпа, конь, свист ветра, бескрайние прерии, стада тучных коров — только не хватает кольта наперевес. Смотришь на него и перед глазами вырисовываются красные ущелья Гранд-Каньона, а в голове невольно крутятся кантри песни Джонни Кэша.

«У нас семейное ранчо, более 120 коров, конечно, есть и лошади. Уследить за всеми можно только верхом с кнутом и лассо в руках. Я выращиваю скот, а потом продаю говядину сухой выдержки. Здесь оно пользуется большим спросом. Мраморное мясо сухого вызревания очень нежное, с ароматным ореховым привкусом. Доставка идет напрямую до клиента.

Главные мои помощники – жена Джеки и 6 детей, которых я с детства приучаю к труду. Чтобы я ни делал, они часть этого. Я просто беру их с собой везде, куда еду сам. Глядя на меня, они впитывают эту атмосферу и перенимают опыт. Здесь срабатывает простое правило, то, что ты делаешь, со временем становится тобой», — уверенно говорит Райан.

По словам фермера, чтобы сельское хозяйство стало прибыльным, лучше делать ставку на малое фермерство. При этом необходимо сразу понимать, что больших денег в этой сфере не будет, а чтобы преуспеть, нужно сосредоточиться на качестве продукта.

«В Америке говорят: фермер наличкой беден, землей – богат. Забудь про мечту стать миллионером, а также о свободном времени. Фермер в США это образ жизни человека.

Поскольку штат селькохозяйственный, он стоит на последнем месте по уровню жизни и на первом по консервативности. Сюда уезжают на пенсию, здесь всё намного дешевле и прекрасный климат. От простора и отсутствия человека становится легко, и мысли светлеют. Тишина.

В основном город заселяют мелкие фермеры. У них большие дома с участками в пол футбольного поля, на которых они выкармливают бычков, барашков, коз или лам. Иногда высаживают кукурузу или кормовые травы.

Семейная форма фермерства в Америке имеет свои традиции. Многие семьи, причем целым составом из поколения в поколение сами себе создают рабочие места.

Сегодня власти страны – от федеральных до руководителей отдельных штатов – уверены, что именно в сельском хозяйстве нужно создавать новые рабочие места. Возможно, так они пытаются спастись от «нашествия фастфуда», — делится секретами жизни современного ковбоя американец.

Выпас скота, работа с арканом и клеймом простая жизнь, которая приносит семье Джонсонов настоящую радость.

«Мы относимся к клейму с таким почтением, как будто это не только клеймо, но и тотем, и семейная реликвия. Для нас это традиция. К тому же, брендинг требуется по закону. Его можно выжечь коленным железом, каждое клеймо уникально и должно быть зарегистрировано. Министерство сельского хозяйства США объявило о введении новых правил, согласно которым клеймо, сделанное каленым железом, больше не будет считаться официальным удостоверением происхождения скота при его продаже и при перевозке в другие штаты. Вместо этого предлагают отмечать каждую корову уникальным числовым идентификатором. Штамп ставить на ухе животного. Так будет легче отследить происхождение коровы. Но, должен сказать, в некоторых штатах по-прежнему признают традиционный способ клеймения и многих это устраивает»,— объясняет фермер.

Раньше опытные ковбои по клейму могли многое узнать о корове, никому не задавая вопросов. Например, в каком округе животное появилось на свет, скольких хозяев она сменила и где находились их хозяйства. Одна из любимых шуток на Западе звучала так: «Нечего взять с твари, зато уж есть что почитать».

Ксения Кожабаева,

Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите – Ctrl+Enter.