Грузоотправители Казахстана заинтересованы в перевозке зерна в контейнерах из-за проблем на границе с Китаем

Переход на альтернативный вид перевозок грузов в контейнерах, направляемых на экспорт, в том числе в КНР, обсудили железнодорожники в ходе Zoom-конференции с участием крупных грузоотправителей и представителей отраслевых ассоциаций, сообщает портал zerno.ru, со ссылкой на пресс-службу ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».

В данный момент на приграничных станциях из-за дополнительных антиковидных мер контроля со стороны Китая, длительного досмотра вагонов и полувагонов с казахстанским грузом и их санитарной обработки, увеличились сроки доставки. При этом, прием и перегруз грузов в контейнерах проходит с меньшими затратами времени. Ряд грузоотправителей из Акмолинской, Костанайской и Павлодарской областей уже смогли перевезти свой груз в контейнерах. В данный момент по станции Достык передаются 12-13 составов в сутки, из них — 7-8 контейнерных поездов.

По словам первого заместителя генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Каната Кобесова, контейнеризация грузов увеличит грузопоток, сократит время приема груза, ускорив их погрузку и разгрузку.

«Во всем мире, в том числе КНР, наблюдается устойчивая тенденция к контейнеризации грузов. Китай к 2025 году планирует увеличить контейнерные перевозки до 1 миллиона ДФЭ (условная единица измерения контейнеров), ежегодно планируется рост до 200 тысяч ДФЭ, поэтому нам нужно быть готовы к этому. Технические изменения потребуются не только от инфраструктурных мощностей грузоотправителей, но и на приграничных станциях», — сказал К.Кобесов.

Директор ТОО «Конкурент Б и Audasia Express» Бакытбек Кадиров отметил, что компания заинтересована в перевозке груза в контейнерах. «В г. Кокшетау мы построили терминал для хранения и отгрузки груза, то есть технически готовы грузить в контейнеры и обеспечить заявки объемом до 5 контейнерных поездов ежемесячно», — сообщил он.

Контейнерные поезда, сформированные в одном регионе и с назначением на одну станцию доставки, отправляются по принципу маршрутизации. Такие поезда двигаются с высокой скоростью, без осмотра в пути следования. Для грузоотправителей сокращаются сроки доставки, снижаются эксплуатационные расходы.

Президент Союза зернопереработчиков Казахстана Евгений Ган отметил, что речь о контейнеризации перевозок идет уже давно.

«Если наш клиент платит и заинтересован перевозить груз в таком виде, то и мы готовы. Нужно только совместными усилиями решать технические вопросы по созданию условий для погрузки контейнеров», — отметил Е.Ган.

Глава группы компании «Пионер» Мукан Абдиев уверен, что переход к контейнеризации позволит оказывать клиентам услугу по формату «от двери до двери».

Заместитель генерального директора АО «Транко» (представитель ТОО «Корпорация Казахмыс») Сергей Анашкин считает, что важным критерием для контейнеризации является наличие у грузоотправителей достаточной грузовой терминальной инфраструктуры. По его мнению, необходимо выработать с китайской стороной единую стратегию по контейнеризации.

По итогам заседания участники озвучили актуальные вопросы и предложения, связанные с сокращением сроков доставки грузов в КНР. В частности, предложено организовать на станции Достык движение грузовых поездов с зерном по одной «нитки», то есть обеспечить беспрепятственный коридор для их пропуска.

Источник: http://zerno.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.