Яндекс Такси привлекли к ответственности в Казахстане

Фото: АЗРК

Астана. 15 декабря. QOGAM-MEDIA.KZ – Перевозчик внес 3 млрд тенге в госфонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана.

Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) завершило антимонопольное расследование в отношении Яндекс Такси.

«По его итогам компания привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин.

Также в рамках расследования Яндекс Такси привлечена к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу.

Яндекс Такси на добровольной основе внес 3 млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана», – говорится в сообщении.

Кроме того, АЗРК согласован антимонопольный комплаенс Яндекс Такси, в рамках которого предусмотрена реализация следующего комплекса мер:

– во-первых, для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря т.г. взыскания комиссии Яндекса, если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект примерно на 2 млрд тенге в год);

– введение дополнительной бонусной программы для водителей (7-10 млрд тенге в 2024 г. в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции);

– улучшение пользовательского приложения для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения;

– во-вторых, для пассажиров введет обновленный тариф «Вместе», который даст возможность заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничения на повышение тарифа до х2);

– агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни – выше данного уровня будет не более 5% поездок в квартал;

– для пассажиров с детьми введет тариф «детский», который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера.

Для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами Call-центр будет функционировать с «живым» оператором.

Кроме того, приняты следующие системные меры, обеспечивающие баланс интересов пассажиров и водителей:

– Агентством инициированы поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с Яндекс без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4-8%);

– для детального изучения программного обеспечения Яндекс, а также факторов, влияющих на ценообразование (погодные условия, праздничные дни, повышенный спрос, отсутствие водителей и т.д.) независимой аудиторской компанией в сфере IT совместно с АЗРК, министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности будет проведен аудит алгоритмического ценообразования.

«Выполнение Яндекс обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при АЗРК.

При выявлении фактов нарушении законодательства в области защиты конкуренции в будущем агентство будет применять соответствующие меры, установленные законодательством», – отметили в агентстве.

С комплаенсом более подробно можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите – Ctrl+Enter.