Астана. 13 декабря. /Антон Белодед/ QOGAM-MEDIA.KZ – После модернизации пропускная способность таможенных постов Казахстана увеличится в разы, заявил министр финансов Ерулан Жамаубаев.
Глава Минфина республики проинформировал о предпринимаемых мерах по ликвидации очередей и заторов на таможенных пунктах Казахстана.
«(Помимо постов на границе со странами ЕАЭС. – QM), Казахстан имеет десять основных внешних таможенных постов: пять – с Китаем, четыре – с Узбекистаном, один – с Туркменистаном. На всех этих постах проводится полная модернизация. Этот процесс будет завершен в 2024 году», – сказал в среду на пленарном заседании мажилиса, отвечая на депутатский запрос, Жамаубаев.
Что касается постов на внутренних границах ЕАЭС, по его словам, наиболее проблемным является кыргызское направление.
«Наибольшие задержки грузового транспорта происходят на границе с Кыргызстаном. В то же время, пропускной пункт Кордай мы полностью модернизировали в 2021 году. В 2023-2024 годах модернизируем пропускной пункт Сортобе. Есть еще 3-4 поста, там работа будет полностью завершена в 2025 году. И тогда проблема с заторами на границах с Кыргызстаном будет решена», – пообещал он.
Одной из действенных мер по ликвидации очередей на границах глава Минфина назвал внедрение новых технологий.
«В настоящее время функционирует автоматизированная система электронной очереди Cargo Ruqsat, которая позволяет планировать поездку грузового транспорта, выбрать пункт пропуска с наименьшим трафиком и выстроить оптимальный маршрут, а не стоять, на границе, теряя время. Это повышает транзитный потенциал страны», – отметил Жамаубаев.
После модернизации всех таможенных постов Казахстана их пропускная способность «увеличится в разы», продолжил министр финансов.
«Конкретный пример: на границе с Республикой Узбекистан есть пост имени Бауыржана Конысбаева. До модернизации через него проезжало 150-200 автомобилей в сутки. Сейчас спокойно проезжает тысяча машин. Поэтому наша задача – поскорее закончить модернизацию всех таможенных постов, чтобы ускорить прохождение таможенных процедур и увеличить грузопоток. Это позволит нам стать региональным транзитным хабом», – резюмировал Жамаубаев.