Владельцы большегрузных автомобилей, импортированных из Казахстана в Кыргызстан, просят власти разрешить ситуацию, связанную с ввозом и регистрацией фур, сообщает портал Knews.kg
Ранее сообщалось о том, что ГКНБ совместно с Главным управлением по борьбе с контрабандой Государственной таможенной службы при Минфине выявили схему незаконного ввоза грузовых транспортных средств из Казахстана в Кыргызстан согласно нормам Бурабайского протокола.
Сообащлось, что автоимпортеры в сговоре с должностными лицами ГАРТиВС организовали незаконную коррупционную схему по регистрации и постановке на первичный учет в ГАРТиВС грузовых транспортных средств и что в настоящее время установлены факты регистрации более 3 тыс. автомобилей.
В пояснении ГКНБ говорится, что Казахстан, при ввозе из третьих стран грузовых транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, применяет пониженные ставки таможенной пошлины ВТО в размере 10% от стоимости, в то время как в Кыргызстане, согласно ЕТТ ЕАЭС, размер ввозной таможенной пошлины составляет 1 евро за 1 куб см, в связи с чем разница недоплаты таможенных платежей с одного транспортного средств составляет свыше 1 000 000 сомов.
В связи с этим, владельцы и автоимпортеры, хотят объявить протест и сделать заявление.
В связи с тем, что в Республике Казахстан, цены на грузовые автомобили на порядок дешевле чем в Кыргызстане за счет разницы таможенных платежей, многие предприниматели импортировали грузовые автомобили из соседней страны в Кыргызскую Республику.
При вывозе грузовых автомобилей из Республики Казахстан автоимпортерами никаких препятствий, предупреждений и прочих сведений препятствующих вывозу транспортных средств не было.
Также не было никаких препятствий, ограничений, предупреждений со стороны таможенных, фискальных, правоохранительных органов Кыргызской Республики при ввозе автотранспортных средств.
Отсутствие достоверной, доступной информации, а также ограничений на ввоз автотранспортных средств и постановки его на учет, привело к тому, что в Кыргызстан были импортированы несколько тысяч грузовых автомобилей в течении нескольких лет, многие из которых были приобретены в лизинг и кредит.
Платить столь большую разницу в таможенных платежей для автоимпортеров не представляется возможным. Автоимпортеры в качестве альтернативы, готовы внести в бюджет государства НДС в размере 12% от стоимости грузового транспорта, говорится в заявлении автоимпортеров.
Источник: knews.kg