Потребители ЗКО вернули в магазины товаров на 24 миллиона

Западно-Казахстанская область. 7 августа /Алла Злобина/ Qogam-media.kz  — Потребители возвращали обратно не только некачественные товары, но и те, которые по каким-то причинам их не понравились уже после покупки, сообщила на брифинге в РСК руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по ЗКО Эльмира Киматова.

Западноказахстанцы достаточно активны в борьбе за свои права в сфере потребления товаров и услуг. Хотя сегодня вернуть или обменять вещь становится все проблематичнее – продавцы неохотно идут на это, как щитом прикрываясь вывеской: «Необдуманно купленный товар возврату и обмену не подлежит».

Руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей утверждает обратное, цитируя нормы закон. Как сообщила Эльмира Киматова, только за первое полугодие 2023 года в Департамент поступило 217 письменных обращений недовольных отказом граждан, за получением консультативной помощи обратились 177 потребителей, плюс по телефонам горячей линии поступило 282 звонка и 46 человек написали в Телеграм-бот Комитета по защите прав потребителей.

«Департамент оказал потребителям содействие в возврате денег за некачественный и качественный товары и в замене товара в установленный законодательством 14-дневный срок. Общая сумма возврата денежных средств потребителям за этот период составила 24 303 061 тенге», — сообщила спикер.

Нервотрепка потребителей аукнулась и предпринимательству. По фактам нарушений требований законодательства о защите прав потребителей было проведено 11 внеплановых проверок бизнеса, возбуждено семь административных производств, наложены штрафы и вынесены предупреждения. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.