Поменялись правила игры: как Казахстан повлиял на узбекский рынок маслички

Фото автора

Введённые РК экспортные пошлины на вывоз семян подсолнечника переориентировали перерабатывающие мощности в соседней республике, передаёт корреспондент Agroqogam.kz.

О последних тенденциях на рынке перерабатывающего оборудования рассказал региональный менеджер китайской компании «Dingsheng» Шохжахон Мадаминов. По словам эксперта, введение Казахстаном экспортных пошлин на семена подсолнечника, заставило узбекских переработчиков несколько изменить свои производственные запросы.

«Как только Казахстан ввёл ограничения, от Узбекистана стало намного меньше запросов на оборудование по подготовке и прессованию семян. Все эти мощности стали активизироваться в вашей стране. Выжимка, отжим до состояния сырого масла возрастают в РК. В Узбекистане, в свою очередь, теперь стали нарастать рафинационные мощности по очистке масла. Отжимается семечка в Казахстане, цистернами везётся в Узбекистан, там уже рафинируется и продаётся дальше», — пояснил Ш. Мадаминов.

В целом, отметил он, правила игры поменялись. Условия становятся другими, а вместе с ними вынуждены трансформироваться и позиции на рынке. Не могла, например, не повлиять на смену ориентиров война в Украине. Российские переработчики, окружённые санкционными запретами, обратили свой взор на Китай. А там оказалось настоящее «раздолье» в плане предложения.

«Китайские компании сейчас активизируются на российском рынке, поскольку оттуда ушли европейские конкуренты. Соответственно, ту нишу, которую раньше занимал западный производитель, сейчас забирает КНР. Китай не накладывал санкции на РФ, соответственно, у него нет запретов для экспорта. В том числе и оборудования, произведённого европейскими компаниями в Китайской Народной Республике. Те самые западные бренды, которые работают в Поднебесной, являются юрлицом Китая, у которого нет никаких ограничения для экспорта их оборудования при собственном посредничестве», — отметил Шохжахон Мадаминов.

И РФ, резюмирует эксперт, охотно завозит оборудование из Китая. Примечательно, что пока в большей мере отдаётся предпочтение европейским брендам с китайской пропиской.

Павел Притолюк,

Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.