Отечественные переработчики пытаются договориться с китайцами об увеличении объёмов отгрузок товаров и скорейшем решении системных проблем, передаёт корреспондент Agroqogam.kz.
Вопросы сотрудничества обсуждаются в китайском Сиане, куда прибыла торгово-экономическая миссия из Казахстана. Ранее мы рассказывали о том, что у наших экспортёров последние пару лет возникают трудности с поставками рапсового масла в Китай. Однако, признаются масложировики, проблем гораздо больше.
«Дело в том, что поставки масложировой продукции в КНР осуществляются в основном железнодорожным транспортом, а системные вопросы в логистике на протяжении долгого времени остаются нерешенными. По сей день проблематичен момент согласования планов из-за отсутствия эффективной системы. Так, по данным представителей КТЖ, с января по май 2023 года были согласованы планы на 38% цистерн (2680) из всего заявленного объема (7071), из которых в итоге были погружены всего 30% (803)», — рассказал редакции председатель правления Национальной Ассоциации переработчиков масличных культур Ядыкар Ибрагимов.
Экспортеры подают планы, которые в общей сумме превышают пропускную способность погранпереходов. Далее, отмечает Ибрагимов, сотрудники КТЖ в «ручном режиме» по своему усмотрению урезают объемы по каждой компании, тогда как какая-то часть экспортёров подала планы, даже не имея в наличии продукции. В итоге страдают предприятия, у которых действительно есть объемы, но при этом им урезали планы.
«Во-вторых, возникают периодические простои цистерн/вагонов на пограничном переходе «Достык»-«Алашанькоу», в связи с низкой скоростью выгрузки, которая в среднем составляет 6 цистерн в сутки, а поставки растительных масел в цистернах через погранпереход Алтынколь-Хоргос не осуществляются», — пояснил представитель масложировой отрасли.
При этом предпринимаются усилия для разрешения логистических проблем. Уже в ближайшее время на станции Алашанькоу (КНР) завершится строительство терминала по выгрузке растительных масел в цистернах, который после введения в эксплуатацию будет способен осуществлять прием 1 состава в сутки, а это примерно 50 вагонов.
Павел Притолюк,
Agroqogam.kz