Казахстанским экспортёрам муки не хватает вагонов. На это представители зерноперерабатывающей отрасли в очередной раз пожаловались чиновникам, передаёт корреспондент Agroqogam.kz.
С находящимся с рабочим визитом в Северо-Казахстанской области вице-министром торговли и интеграции Арманом Шаккалиевым поделились своей сегодняшней головной болью местные зернопереработчики. Сейчас в стране остро стоит вопрос с нехваткой крытых грузовых вагонов. Внутри этой проблемы «встаёт» и мукомольный бизнес.
«Транспортные и экспедиторские компании не могут в полном объёме закрывать нашу потребность по крытым вагонам, объясняя это тем, что основная часть вагонов отдана в аренду российским предприятиям. При этом отечественные экспортёры готовы оплачивать такую же стоимость за каждый вагон, тем самым обеспечивая бесперебойную поставку по экспортным контрактам. В месяц нам требуется 100-150 вагонов», – пожаловался на сложившуюся ситуацию директор ТОО «DEZ» Зекаи Танрикулу.
А вагоны предприятию, экспортирующему свою продукцию в Узбекистан и Афганистан, а также поставляющему муку в южные и западные регионы нашей страны, сейчас нужны позарез. Равно как и другим мукомольным компаниям.
Вице-министр согласился с тем, что спрос на вагоны в настоящий момент действительно имеется, объяснив данную проблему сезонностью и значительной разницей в тарифообразовании с соседней Россией. Там стоимость на услуги транспортировки примерно на 40% выше, чем в нашей стране. Однако, заверил Арман Шаккалиев, увеличение числа вагонов – сегодня приоритетная задача, поставленная перед транспортно-логистическими компаниями премьер-министром. Причём, по словам Шаккалиева, приоритет в предоставлении подвижного состава должен отдаваться именно экспортёрам, занятым в сфере переработки.
Павел Притолюк,
Северо-Казахстанская область
Agroqogam.kz