Отсутствие крытых вагонов может загнать в тупик казахстанское птицеводство

Несмотря на поданные вовремя заявки, в стране не находится вагонов для перевозки высокобелковых кормов.

Отечественные маслозаводы бьют тревогу – с сентября текущего года в Казахстане наметился дефицит крытых вагонов для транспортировки шрота и жмыха. Страдает в данной ситуации внутренний рынок. В частности, птицеводы, для которых срыв поставок высокобелковых кормов сродни трагедии. При этом заявки, как утверждают представители предприятий, подавались вовремя.

«АО «Казтемиртранс» не предоставляет крытые железнодорожные вагоны под погрузку вышеуказанных продуктов. Нарушение поставок влечет за собой образование дефицита не только высокобелковых кормов, таких как шрот и жмых, но и бутилированного подсолнечного масла. Следствием чего станет значительное повышение стоимости множества социально значимых продуктов питания: мяса птицы, яиц, молочной продукции и т.д.», — прокомментировали проблему в Национальной ассоциации переработчиков масличных культур.

У казахстанских птицеводов и животноводов на сегодня запасы комбикормов на исходе, говорят в ассоциации. Ситуация усугубляется тем, что операторы подвижного состава в приоритетном порядке обеспечивают перевозку зерна и продуктов перемола.

«Вместе с тем иные операторы и собственники вагонов также не предоставляют вагоны для перевозок по Казахстану, отдавая предпочтение перевозкам на экспорт, и пользуясь тяжелой ситуацией на рынке железнодорожных перевозок, подняли ставки более чем в 2 раза, что приводит к значительному удорожанию стоимости перевозимой продукции», — добавляют отраслевики.

Ассоциация переработчиков масличных культур совместно с Союзом птицеводов Казахстана уже обратились в НПП «Атамекен», АО «НК КТЖ» и АО «Казтемиртранс» для ускоренного решения данного вопроса.  Иначе можно будет забыть о сохранении текущих цен и столкнуться с  дефицитом отечественных продуктов.

«Необходимо отметить, что около 80% переработчиков масличных культур сосредоточены в Восточно-Казахстанской области, а поставки продукции необходимо осуществлять в различные направления нашей страны. И попытки транспортировки автотранспортом весьма проблематичны ввиду дальнего расстояния, малой вместительности, высокой стоимости перевозок, что значительно отражается на себестоимости продукции», — объясняют маслопереработчики.

На сегодня, по данным Ассоциации, количество недостающих железнодорожных крытых вагонов с верхними люками для транспортировки на внутреннем рынке шрота/жмыха составляет не менее 310 единиц, а также 55 крытых вагонов для перевозки бутилированного подсолнечного масла.

Павел Притолюк,

Северо-Казахстанская область

Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.