Отменить штрафы экспортерам зерна призвали депутаты

Комитет по аграрным вопросам мажилиса парламента республики обратился к правительству с просьбой отменить штрафные санкции в отношении грузоотправителей зерна и продуктов его переработки за невыполнение плана перевозки и сверхнормативный простой вагонов.

Напомним, в июле МСХ РК были введены ограничения на экспорт зерна из Казахстана до 30 сентября, а также квоты на экспорт пшеницы и муки. Это привело к массовым проблемам, считает аграрный комитет мажилиса.

«В конце августа производители уже имели новый урожай и могли обойтись без квот. В августе-сентябре была очень хорошая рыночная цена, по которой наши крестьяне могли продать пшеницу на экспорт. Сегодня цена понизилась, и крестьяне не могут рассчитаться по своим обязательствам перед кредиторами. В середине сентября МСХ отменило квотирование пшеницы, осознав ошибочность своего решения», – говорится в депутатском запросе комитета.

Между тем крестьяне столкнулись с еще с одной проблемой – экспортеры не могут своевременно получать зерновозы и порожние вагоны на станциях отгрузки. Грузоотправители не имеют возможности планировать отгрузку с элеваторов, срывают сроки поставки по контактам, а также несут расходы по выставленным штрафам КТЖ за неисполнение плана перевозок. На станциях погрузки ощущается острая нехватка манверовых локомотивов. При подходе вагонов на станцию отправления вагоны подаются с большой задержкой, иногда до 4-5 суток. Затем складывается аналогичная ситуация при сдаче оформленных партий. При этом экспортерам выставляют станционный простой как от КТЖ, так и от собственников вагонов. Вследствие проблем с отгрузкой многие элеваторы переполнены, и крестьяне не могут реализовать зерно и, соответственно, и недополучают значительное валютное поступление.

«Предлагаем срочно решить вопрос по обеспечению экспортеров вагонами и зерновозами, полностью отменить штрафные санкции в отношении грузоотправителей зерна и продуктов его переработки за невыполнение плана перевозки и сверхнормативный простой вагонов на станционных и прочих железнодорожных путях, допущенных по причине несвоевременного предоставления КТЖ маневровых или магистральных локомотивов. Третье – создать при КТЖ оперативный штаб по движению вагонов с обязательным включением в его состав представителей бизнеса, вагоновладельцев и грузоотправителей для принятия комплексных мер по увеличению скорости движения поездов», – отмечается в документе.

С учетом срочности и важности вопроса аграрный комитет мажилиса парламента просит правительство дать ответ 19 октября на следующем пленарном заседании мажилиса.

Варвара Седых,

Астана

Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.