Об этом в интервью корреспонденту Agroqogam.kz сообщил директор департамента земледелия министерства сельского хозяйства Азат Султанов.
«В КТЖ создан специальный штаб по вопросам логистики, обеспечения отгрузки сельхозпродукции, в том числе и за рубеж. Эта рабочая группа функционирует, КТЖ на постоянной основе держит на контроле вопрос нехватки. Есть у КТЖ собственный парк, есть компании, которые осуществляют поставку и предоставление вагонов в аренду сельхозтоваропроизводителям. Поэтому вопрос на постоянном контроле. Понятно, что есть частые поставщики, которые, возможно, отправляют вагоны в другие страны. Эту проблему мы пытаемся решить совместно с КТЖ», — заявил Султанов.
При этом, по словам представителя МСХ, на данный момент снижения экспорта пшеницы в другие страны они не наблюдают.
«У нас отгрузка в эти месяцы на среднегодовом уровне. То есть снижения экспорта как такового мы не видим. Есть проблемы, но здесь вопрос не к министерству сельского хозяйства, а к министерству индустрии и КТЖ, соответсвенно. Мы этот вопрос на оперативном штабе неоднократно поднимали», — отметил Султанов.
Напомним, из-за нехватки вагонов казахстанские фермеры столкнулись с проблемой логистики и продажи урожая. При этом сейчас КТЖ рассматривают вопрос о повышении тарифов на услуги локомотивной тяги на 40%, что может отразиться на стоимости услуг «Астық Транс».
Меруерт Шакенова,
Agroqogam.kz
Астана