Нужно ли переносить налог на малолитражки в стоимость бензина?

Фото: Авторевю

Астана. 29 сентября. /Меруерт Шакенова/ QOGAM-MEDIA.KZ – В Казахстане бурно обсуждается вопрос переноса транспортного налога в стоимость бензина.

Так, платёж предлагается упразднить для автомобилей до 4 литров и перенести его в стоимость бензина. В среднем цены на топливо могут подняться на 14 тенге. Редакция Qogam-media.kz записала мнения экспертов.

«Ни один из налогов, будет ли он отдельно взиматься или в топливе, не является идеальным. То есть при любом раскладе найдутся те, кому он будет невыгоден. И найдутся те, кому это будет удобней, легче и так далее. То есть нет идеальных вариантов. Но изучая мировой опыт, я пришел к выводу, что налог в топливе является не идеальным, но более или менее справедливым. И выглядит более разумно. Если вы владелец автомобиля, ваш транспорт не ездит, не потребляет бензин, не загрязняет окружающую среду, не повреждает дорожное полотно, то логично, что с вас никто ничего не будет брать. Если вы на маленьком авто проезжаете 100 тыс. км в год, наверно, и выхлоп от вашего авто больше, и дорогу вы стираете больше, чем автомобиль, который выезжает реже или стоит. Поэтому включение транспортного налога в стоимость бензина при всем том, что это не идеальное решение, более справедливое. Да, те автовладельцы, которые платили копеечный налог, 5 тысяч тенге за год, за счет того, что стоимость бензина вырастет, будут платить больше при условии, что они будут ездить много. Найдется много тех, кто платил 5 тысяч тенге в год, а за счет увеличения стоимости топлива будет платить 50 тысяч», – говорит президент независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков.

Правительство очень неэффективно тратит деньги, и им всегда нужно больше и больше налогов собирать, считает финансист Расул Рысмамбетов.

«Сегодня малолитражки, завтра еще что-нибудь. То есть за этим стоят системные недостатки госрасходов. Но в целом я вижу, что если на малолитражки отменят, это позитив. У нас ГСМ уходит контрабандой в Россию, Узбекистан. Если мы хотим выше качество, придется больше платить. Чтобы контрабандой бензин не уходил», – говорит Рысмамбетов.

По официальным данным, в Казахстане насчитывается 3,9 млн автовладельцев, из них только порядка 5-7% имеют транспортные средства более 4 литров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите – Ctrl+Enter.