Астана.26 июля. /Меруерт Шакенова/ QOGAM-MEDIA – Ремонт ряда автомобильных дорог республиканского значения может оказаться не выполненным в срок.
Это автодороги Караганда-Балхаш-Капшагай, Талдыкорган-Усть-Каменогорск, Калбатау-Майкапшагай, Актобе-Кандыагаш, Атырау-Астрахань и Кызылорда-Жезказган. Общая протяженность трасс — 6,4 тыс. км.
«Из-за нехватки битума есть риски незавершения в установленные сроки многих проектов. Везде по республике, и на востоке, и на западе сложилась проблемная ситуация. Дефицит битума может привести к росту цен, достигнув 180-250 тыс. тенге за тонну. Учитывая, что в смете на строительство автодороги в этом году цена установлена в диапазоне 80-120 тыс. тенге за тонну, и бюджетные средства были выделены на эту сумму, есть риски несвоевременной реализации проектов и несвоевременного ввода в эксплуатацию дорог для нужд населения», — сказал депутат мажилиса Дюйсенбай Турганов.
Потребность в этом материале для автодорожных проектов составляет 1,1 млн тонн, в том числе 500 тыс. тонн для республиканской сети и 600 тыс. тонн – для местной. Министерство энергетики РК выделило на июль 53,8 тыс. тонн битума по льготным ценам, но для того чтобы не замедлять темпы строительства дорог в летний период, только на июль необходимо 211 тыс. тонн.
Пока выход из сложившейся ситуации предварительно найден: если все будет идти по плану, строительный материал доставят из России.
«Пока ситуация такая же, но с первого августа из России 200 тысяч тонн собираются доставить, договор заключён, и поставки начнутся. Но задачу надо решать комплексно, так как с каждым годом это становится все более проблемным», — сказал депутат.
Чтобы не создавать ежегодного дефицита дорожного битума, депутат предлагает ввести новые терминалы для хранения битума на следующий год. Также, по мнению мажилисмена, нужно обеспечить качество битума, производимого в Казахстане.