Костанайские мукомольные предприятия останавливают производство из-за затоваривания складов мукой и отсутствия вагонов для перевозки муки на экспорт. Об этом сообщает Atameken Business Новости.
«Крупнейшая костанайская мельница (речь идет об ТОО «БЕСТ-КОСТАНАЙ» — АПК-Информ) уже неделю стоит без работы, склады забиты до предела. При потребности 10 вагонов в сутки здесь стоят только 3, и новых в ближайшую неделю не ждут. Более сотни сотрудников мельницы отправили в отпуск без содержания», — отмечается в сообщении.
По словам представителей предприятия, логистические сложности с отправкой муки обычно возникают в сезон, с сентября по декабрь, а в этом году продолжились и в феврале.
Из-за логистических проблем ТОО «БЕСТ-КОСТАНАЙ» выполнит план по отгрузке на экспорт муки в феврале только на 30%.
«Приняли новый конвенционный запрет на использование иностранного парка. То есть своего отечественного у нас нет, фактически, а иностранный нам запретили использовать. КТЖ объясняет такое решение сильной нагрузкой на магистральные сети, хотя по количеству подвижного состава она не превышает прошлогоднюю, просто не успевают перевозить», — рассказал коммерческий директор ТОО «Бест Костанай» Олег Куртвапов.
По его данным, у отечественного оператора «Казтемиртранс» есть всего 6300 крытых вагонов, тогда как только на станцию Костанай в пик сезона необходимо 2000 вагонов в месяц.
«Собственники казахстанских вагонов начали поднимать стоимость перевозок. По сравнению с сентябрем тариф вырос в 2 раза», — утверждает Валентин Беспалов, директор по логистике мельничного комплекса.
В пресс-службе КТЖ сообщили, что конвенционный запрет действует с 16 января по 28 февраля 2023 г., но ведомство держит данный вопрос на контроле.
Как сообщал АПК-Информ, по данным Астык Транс, в первой половине февраля на железных дорогах Казахстана сохранялась тяжелая поездная обстановка, количество брошенных вагонов на путях не уменьшается. Такая ситуация отмечается на станциях Смирново и Жана-Есиль первого отделения железной дороги, Костанай второго отделения железной дороги, а также на станциях Павлодарского и Карагандинского отделений. В связи с этим Астык Транс предупредила, что заявки по вышеуказанным станциям могут быть отклонены либо перенесены.
Ранее КТЖ заявило о выполнении всех заявок отправителей зерна в первой половине февраля. По данным нацкомпании, погрузка зерна в Казахстане железнодорожным транспортом за этот период составила около 500 тыс. тонн. Это на 8,5% выше аналогичного периода 2022 г., в т.ч. на экспорт — на 1%, внутри республики – на 5%.
В начале февраля КТЖ отменила штрафы за несвоевременную погрузку зерна и продуктов его перемола (на все перевозки за январь и февраль). Вследствие накопившихся инфраструктурных проблем сроки доставки грузов в 2-3 раза превышают нормативные, и экспортеры несут убытки из-за срыва поставок.