Китай остался без казахстанской пшеницы из-за проблем в логистике

Казахстан теряет китайский рынок для экспорта зерна. Причём в Поднебесной сняли все ограничения для ввоза отечественного продукта, однако Казахстану не хватает мощностей для отправки грузов. Об этом в интервью корреспонденту Agroqogam.kz рассказал представитель Зернового союза РК Евгений Карабанов.

«В Китае все открыто, а у нас нет пропускной способности. Ситуация такая: Соколовско-Сарбайский обогатительный комбинат, принадлежащий Евразийской промышленной группе, ранее поставлял рудный концентрат в Россию, Магнитогорск и Китай. В связи с тем, что ввели санкции на сталь, выпуск сократился, объём стал не нужен в России. И они его переключили на Китай, воспользовавшись тем, что зерновые грузы не пропускали из-за карантина. То есть заняли эту нишу на жд-магистрали. Теперь, чтобы зерно поехало, надо их двинуть. Двигаться они не хотят и плюс заявляют, что 60 тысяч человек без работы останутся. То есть пропускная способность магистрали не резиновая», — пояснил Евгений Карабанов.

По данным ЗСК, для того, чтобы увеличить грузопоток, в РК приступили к строительству второй нитки по маршруту Мойынты-Достык. По прогнозам, пропускная способность увеличится в пять раз: с двенадцати до шестидесяти пар поездов. Завершить строительство планируется в 4 квартале 2025 года.

Меруерт Шакенова

Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.