Более 2 тыс. гружёных зерном вагонов брошены на перевалах в направлении ЦА

Коллапс с движением зерновых вагонов в направлении Узбекистана набирает обороты. Как сообщили в компании «Астык Транс», из-за массового образования гружёного вагонопотока в страны Центральной Азии прогнозируется замедление оборота вагонов. На сегодня их количество составляет 10,2 тысяч, или 201 поезд. Это влияет на своевременность обеспечения заявок клиентов подвижным составом и выполнение запланированного размера перевозок в ноябре, передаёт Agroqogam.kz .

«Отмечаем, что за 13 дней ноября было отставлено от движения (то есть вагоны отцеплены и стоят в ожидании, когда их прицепят к другому поезду — Авт.) в пределах филиалов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» 2368 гружёных вагона-зерновоза в направлении стран Средней Азии. Это выше аналогичного периода октября этого года на 780 вагонов (+49%). Отмечаем, что некоторые вагоны простаивают в «брошенном» состоянии от 3 до 5 суток, кроме того, отставляются от движения неоднократно», — рассказали в пресс -службе «Астык Транс».

Ввиду простоев не соблюдается срок доставки некоторых вагонов-зерновозов, которые прибывают на станции назначения с нарушением срока доставки на 20 суток.

По причине неравномерного и неритмичного пропуска гружёного вагонопотока образуется массовый подход вагонов на станции назначения, что отрицательно влияет на простой под выгрузкой.

«Так за 13 дней ноября 2022 года по станциям назначения стран Средней Азии выгружено 1344 вагона-зерновоза, простой под выгрузкой при норме 3,00 суток, составил 5,08 суток. Отмечаем, что 930 вагонов были выгружены с нарушением нормы выгрузки более 3 суток, некоторые вагоны простаивали в ожидании выгрузки до 16 суток», — заявили в компании.

В целях недопущения увеличения простоев вагонов, а также обеспечения перевозок по другим направлениям АО «Астық Транс» сокращает предоставление вагонов в направлении стыка «Сарыагаш» до нормализации ситуации.

«Заявки на Среднюю Азию, невыполненные в ноябре, в случае переноса на следующий месяц, требуют повторного согласования с учетом заявок уже принятых на декабрь», — сообщили в пресс -службе.

Напомним, в РК наблюдается ажиотаж на вывоз зерна. За год Казахстан экспортирует по железной дороге 7-7,5 млн тонн, сейчас есть спрос на перевозку 1,8 млн тонн в месяц. То есть экспортеры хотят вывезти годовой объем за 4-4,5 месяца.

Меруерт Шакенова

Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.