Более 1 млрд тенге потеряли экспортёры зерна из-за схода вагонов в Карагандинской области

Депутаты просят разобраться с ответственными лицами КТЖ из-за схода вагонов в ряде областей Казахстана, передаёт Agroqogam.kz.

Поводом для обращения мажилисменов послужила ситуация со сходом 28 декабря 2022 года грузового поезда на станции Карабас. В результате аварии сошло 19 вагонов с зерном. Ориентировочные потери экспортера составляют более 1 млрд тенге.

«Вопиющим является то, что «КТЖ» в течение первых часов схода выносит решение в виновности на собственника вагонов и дает соответствующий комментарий в СМИ. Когда при оформлении указанных вагонов, «КТЖ» – как перевозчик, принял груженные вагоны без каких-либо претензий! Вагоны находятся на гарантии у завода-изготовителя, пробег не достиг первого деповского ремонта, который наступает по истечении 3 лет.

Данное обвинение считаем не состоятельными, так как не была создана комиссия по расследованию нарушений безопасного движения на железнодорожном транспорте, утвержденной приказом министра.

Со стороны потерпевших в адрес уполномоченных органов были направлены соответствующие обращения о фактах невыполнения требований правил со стороны КТЖ, допустивших 01.01.2023 года ремонтно-восстановительные работы, не обеспечивая тем самым сохранность всех деталей, предметов и документов, которые на момент следствия могут свидетельствовать при установлении причин крушения или аварии», – озвучил депутат Ерлик Омиргали.

В связи с тем, что прошло достаточно много времени, восстановить истинные причины происшествия будет крайне сложно, и, по мнению депутатов, это делается умышленно «для отвода от ответственности реальных виновных лиц, ответственных за содержание железнодорожных путей и норм технической безопасности».

Также в запросе партии «Ак жол» говорится о том, месяцем ранее на этом же участке был подобный сход 14 вагонов, груженных пиломатериалами, а на момент подготовки депутатского запроса, 8 января 2023 года по станции Манкент произошел сход поезда.

«Декабрьские задержания топ-руководителей дочерних компаний показали множество коррупционных рисков в работе КТЖ. Статистика последних лет по факту нарушений показывает: 70% преступлений в железнодорожном секторе связаны с коррупцией и 30% преступлений связаны с хищением материальных ресурсов, которые направлялись на обновление  инфраструктуры», – отметил Ерлик Омиргали.

На основании изложенного депутаты просят проинформировать о результатах проверок всех событий в железнодорожных транспортных происшествий. А также взять на особый контроль схода вагонов по станции Карабас, о результатах нарушений подробно сообщить в установленный законом срок.

Меруерт Шакенова,

Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите – Ctrl+Enter.