В Казахстане приостановлен экспорт семян подсолнечника

Фото из открытых источников

Экспортеры семян подсолнечника и масла подсолнечного уже почти месяц не могут отправить продукцию за рубеж, так как Минсельхоз не установил квоты на вывоз этой продукции на ноябрь. В результате срываются торговые контракты. Об этом сообщили в Нацпалате предпринимателей «Атамекен».

Квоты на экспорт семян и масла подсолнечного введены Минсельхозом в августе 2021 года, а в октябре в приказ были внесены изменения. При этом в связи с принятием нового приказа квоты на ноябрь не были распределены, что вынуждает сельхозпроизводителей задерживать поставки.

«Только за этот год аграриями ВКО произведено более 507 тыс. тонн семян подсолнечника. Новый приказ, который сейчас находится на стадии согласования в госоргане, устанавливает увеличенный объем квот на вывоз до 1 июля 2022 года семян подсолнечника (125 тыс. тонн) и масла подсолнечного (110 тыс. тонн). Но из-за задержки согласования приказа наши экспортеры вот уже почти месяц не могут отправить свою продукцию за рубеж», – рассказал директор РПП ВКО Кайрат Мамырбаев.

Производители заявили, что находятся на грани дефолта, поскольку из-за возникших ограничений не выполняют в установленный срок условия международных контрактов. Многие вынуждены приостанавливать производство и отправлять работников в отпуска без содержания.

Кроме того, количественные ограничения экспорта подсолнечника негативно сказываются на ценообразовании на внутреннем рынке Казахстана. Производители отмечают, что сложившаяся цена на продукцию не покрывает текущие расходы, оплату кредитов и не дает возможности развиваться.

«При активном строительстве отечественных перерабатывающих производств было бы целесообразнее развивать собственный потенциал. Для этого необходимо стимулировать производителей подсолнечника продавать сырье казахстанским предприятиям. В настоящее время цена, по которой они готовы принимать подсолнечник, в два раза ниже цены, которую платят за рубежом. И так как в местном бюджете всегда не хватает средств, то отличным стимулом для сбыта на внутреннем рынке стало бы субсидирование из республиканского бюджета затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции», – заявил Кайрат Мамырбаев.

Он также указал на нехватку товарных вагонов, что напрямую отражается на сроках перемещения товаров и сопровождается дополнительными финансовыми затратами.

«Данная проблема в настоящее время наблюдается ввиду транспортного коллапса на переходах казахстанско-китайской границы, а также ввиду угольной кампании, которая полным ходом идет в стране. Многие компании, которые предоставляют вагоны для перевозки сельхозпродукции, сейчас только под уголь их поставляют», – сказал он.

Источник: Eldala.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.