«Пролазим под вагонами»: сельчане жалуются что поезда преграждают им путь

Фото автора

Сейчас в поселке Черемушки проживают около 500 человек, многие из них работают и учатся в городе. Раньше, чтобы пешком добраться до Аксу жителям хватало 20 минут, но ситуация изменилась после того как на ЖД-путях начали надолго оставлять составы.

«Бывает, пригоняют составы, которые остаются на месте по неделе и больше, даже не делают разрыв между вагонами, чтобы мы, жители, могли проходить, — жалуется Зоя Стрелина, жительница поселка. — Плюс ко всему мы кое-как добились, чтобы для нас кинули шпалы. И теперь вроде как есть дорога для перехода путей, но прохода нет».

По словам пенсионерки, людям приходится пролазить под вагонами, иногда стоит по два-три состава. Если летом сделать это возможно, то зимой пути заметает снегом и проходить становится проблематично.

«Для нас это очень тяжело, особенно для мам с колясками и для нас, пенсионеров. Мне 69 лет, зимой, по пояс в снегу, ползу, чтобы обойти состав, даже школьники 2-3 класс лазят под вагонами, — говорит женщина. — Мы уже устали просить, чтобы сделали переход, готовы даже проходить между вагонами, но не под ними».

Опасный переход путей жители мотивируют тем, что в той стороне проходит автомобильная дорога и, соответственно, остановка общественного транспорта до города, который ходит раз в час.

«Обходить состав пешком очень далеко, потом приходится возвращаться, а другим путем в город не попасть, единственный проход — через ЖД-вокзал, — объясняет пенсионерка. — Мы боимся, что не дай бог случится несчастье, ведь дети не понимают и лезут под вагонами, напрямую и не оглядываясь назад».

Как рассказала Зоя Стрелина, при строительстве сельчане подходили к руководству, интересовались, как будут переходить пути в будущем. Их заверили, что сделают надземный либо подземный переход, увы, этого не произошло.

Чтобы повлиять ситуацию жители коллективно обращались в местный акимат, результатов нет по сей день.

Не найдя поддержки от чиновников они обратились к журналистам и написали о своей проблеме в социальных сетях, на что незамедлительно отреагировал акимат Аксу.

«По информации филиала ТОО «КТЖ — Грузовые перевозки»- «Павлодарское отделение ГП» следует, что согласно пункту 4.7.3 СП РК 3.03-114-2014 «Железные дороги», строительство пешеходных мостов предусматривается только на новых и модернизируемых линиях. Кроме того, в соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» земли, отведенные под железнодорожные пути и технологически связанные с ними строения и сооружения, в том числе и мосты, находятся в землепользовании АО ТНК «Казахстан Темир Жолы». Также вышеназванным законом не установлена компетенция местных исполнительных органов города областного значения, к каковым относится город Аксу, в части проектирования и строительства мостового перехода», — говорится в сообщении акимата Аксу.

Также в ведомстве подчеркнули, что именно поэтому изготовление проектно-сметной документации за счет использования бюджетных средств невозможно.

Чтобы подтвердить или опровергнуть заявление аксусских чиновников редакция Agroqogam.kz обратилась с официальным запросом в «КТЖ-Грузовые перевозки».

В компании сообщили, что в курсе ситуации, в павлодарский филиал поступало обращение жителей поселка Черемушки.

«Согласно подпункту 7) пункта 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года №    148-П «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», организация строительства и эксплуатация водопроводов, очистных сооружений, тепловых и электрических сетей и других объектов транспортной и инженерной инфраструктуры района (города областного значения) входит в компетенцию районного акимата. В соответствии с пунктом 4.7.3 СП РК «Железные дороги», строительство пешеходных мостов предусматривается только на новых и модернизируемых линиях», — говорится в официальном ответе.

Насчет разрывов между вагонами в КТЖ ответили категорично, что на станции Аксу-2 отсутствует закрепленный маневровый локомотив и составитель поездов, производящий маневровую работу. Потому, чтобы избежать задержек при «бросании» и «поднятии» поездов, связанных с ожиданием маневрового локомотива и составителя поездов со станции Аксу-1, разрывы между вагонами для прохода посторонних лиц не делают.

Что касается строительства перехода, в компании ответили, что согласно уставу КТЖ-ГП иная деятельность, не согласованная в соответствии с законодательством — запрещена. Таким образом, вопрос даже не рассматривается.

«Со стороны филиала КТЖ-ГП в июле 2021 года направляли письма в адрес акима Павлодарской области, руководителя ГУ «Отдел ЖКХ пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Аксу». Согласно ответу руководителя, законом не установлена компетенция местного исполнительного органа города областного значения в части проектирования и строительства мостового перехода», — сообщили в компании.

Однако в КТЖ подчеркнули, что согласно подпункту 7) статьи 31 Закона в компетенцию акимата входит организация строительства и эксплуатация водопроводов, очистных сооружений, тепловых и электрических сетей и других объектов транспортной и инженерной инфраструктуры района. К примеру, местные исполнительные органы построили пешеходные мосты через железнодорожные пути в Мангистауской, Павлодарской и Алматинской областях.

Чем закончится бесконечное делегирование и «перевод стрелок» пока неизвестно. Ясно лишь одно, что ни одна из сторон не намерена брать на себя ответственность за небезопасный переход.

Отметим, что при подготовке материала к публикации, нам позвонили из областного акимата и сообщили, что жителей всё-таки запишут на прием к главе области. Предварительно, встреча состоится в начале декабря, редакция Agroqogam.kz будет следить за развитием событий.

Станислав Манаков,

Павлодарская область

Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.