Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в РК лишь номинально

Фото freepik

По итогам января–октября текущего года производители одежды в РК выпустили продукции на 64,6 млрд тенге — на 11,9% больше в стоимостном выражении, чем в аналогичном периоде 2023-го, сообщает Ranking.kz.

В натуральном выражении производство верхней трикотажной одежды составило 155,2 тыс. изделий — на 11,1% больше, чем в январе–октябре прошлого года. Выпуск мужской и женской одежды составил 250,8 тыс. и 121,1 тыс. изделий соответственно. Производство свитеров, джемперов, пуловеров и прочей подобной продукции выросло на 5,5%, до 164 тыс. изделий. Выпуск трикотажных носков увеличился на 32,9%, до 11,5 млн пар.

При этом, несмотря на рост некоторых показателей, отечественные производители совершенно не способны одеть казахстанцев. Так, по итогам января–августа текущего года компании страны смогли обеспечить спрос на верхнюю одежду всего на 0,6%, против 0,4% годом ранее. Спрос на трикотажную одежду машинного или ручного вязания местные производители смогли обеспечить всего на 0,4%, на свитеры, джемперы и пуловеры — на 0,8%, на спортивные, лыжные и купальные костюмы — на 6,7%, на одежду и аксессуары для грудных детей — на 1%, на нижнее бельё — на 0,9%, на колготки, носки и прочие чулочные изделия — на 4,6%.

Фактически казахстанцы покупают у заграничных производителей вообще всё — от трусов и носков до свитеров и пальто.

Проблема в том, что цифры обычно мало что отражают, если в них не вдумываться. Так что мы решили для большей наглядности просто сопоставить данные производства и реальность. Например, как мы отметили выше, за десять месяцев было выпущено 11,5 млн пар носков. При этом население Казахстана превышает 20 млн человек. То есть до конца года всё чулочно-носочное производство страны не способно произвести хотя бы по одной паре носков на человека. Не будь импортёров, свою пару носков казахстанцам пришлось бы ждать ещё год.

Источник: rankingkz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.