Павлодарская область. 28 июля. /Станислав Манаков/ QOGAM-MEDIA.KZ – Проблемы с ГСМ в Павлодарской области продолжаются, об этом свидетельствуют жалобы от сельчан и горожан в социальных сетях.
Чиновники проблему не скрывают, однако виновниками в ситуации называют поставщиков нефти, а не Павлодарский нефтехимический завод.
«Все установки ПНХЗ работают в нормальном технологическом режиме после капитального ремонта. Полный запуск производства обеспечен на четыре дня раньше запланированного срока. Сейчас увеличили переработку сырой нефти до плановых 15 тысяч тонн в сутки. Отгрузка основной продукции: дизельного топлива, автобензина, битума, нефтяного кокса и автомобильного газа идет в штатном режиме», — сообщил и.о. руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Павлодарской области Сагыныш Нуркимбаев.
Объем готовый к отгрузке: 12,7 тыс. тонн дизельного топлива, 2 тыс. тонн бензинов и 7,3 тыс. тонн мазута. По сведениям министерства энергетики запасов должно хватить: Аи 92 на 10 дней, Аи 95 на 8 дней, ДТ на 13 дней.
В Павлодарской области запасы АИ-92 — 749 тонн, АИ-95 — 206 тонн и дизельного топлива — 483 тонн. Сейчас только в Баянаульском районе нет АИ-95, впрочем, ситуацию намерены исправить в ближайшее время.
«АИ-95 действительно не хватает, так как заводом он не выпускается. То есть выпускается базовый АИ-92, далее путём добавления тех или иных присадок получается АИ-95», — объяснил Сагыныш Нуркимбаев (на фото).
По его словам, АИ-95 не является социально значимым, поэтому его ценообразование госорганами не контролируется. АИ-92, напротив, является социально значимым, то есть в приоритете обеспечивать регион им.
«Сейчас некоторые заправки перешли на талоны, то есть они свой объём свободной продажи уже реализовали, а оставшийся необходим для социальных служб. Талоны вводятся, чтобы не было нехватки в будущем. На такую систему перешли немногие и это временная мера до того момента, пока давальцы нефти не реализуют объёмы автозаправочным станциям», — заявил Нуркимбаев.
Чиновник подчеркнул, что как такого дефицита топлива его нет. Проблема в собственниках, отдающих нефть на переработку. Отдельные перебои возможны, но пока заключают контракт с АЗС.
«Это нельзя назвать дефицитом в масштабе области. Топливо приобрести можно. Дефицит — это когда топлива вообще нет, когда по 50-60 машин стоят в очереди на автозаправочных станциях, но такого нет и не будет, — резюмировал Нуркимбаев.