Почему казахстанские фермеры не хотят продавать пшеницу?

Фото: inbusiness.kz

Казахстанские фермеры не хотят продавать пшеницу даже после повышения цен, заявил председатель Национальной ассоциации экспортеров Kazgrain Зейнолла Абдуманапов в ходе конференции Asia Grain Conference в Алматы, сообщает корреспондент Agroqogam.kz.

По его словам, сегодня на рынке наблюдается небывалый остаток зерна, и вряд ли до осени пшеницу сумеют распродать за рубеж.

«У нас очень большой остаток зерна на рынке. В феврале-марте еженедельно экспортные цены падали на 5-7 долларов. Для того, чтобы урегулировать внутренние цены, Минторговли ввело временный запрет на ввоз пшеницы автотранспортом из России, и мы хоть как-то стабилизировали экспортные цены на внутреннем рынке. Но на носу посевная, как говорится, какую ты цену фермерам не дашь, фермер всегда ждет больше. И мы сейчас даем им очень хорошую цену, но аграрии перестали продавать. Это негативная часть запрета автотранспортом, потому что зернопроизводители, скорее всего, не понимают, что меры, которые предпринимает правительство, во благо. На сегодня зерно в крестьянских хозяйствах с 80 тыс. тенге выросла до 90 без НДС. С НДС продают чуть более 100 тыс. тенге. Это уже самая актуальная цена, которая есть сегодня на рынке. Но наши фермеры ждут чуда с неба, говорят, что цена будет более 100 тысяч тенге на тонну», — говорит Абдуманапов.

При этом, по словам эксперта, это иллюзия. На то есть ряд оснований: логистические проблемы и небывалый запас зерна.

«Я не вижу каких-либо перспектив роста цен на пшеницу до сентября. Я, как представитель зернового рынка, посоветовал бы фермерам продавать, потому что мы не наблюдаем значительного спроса со стороны соседних стран. Также у нас существуют логистические проблемы. Это проблемы не решены полностью, и это удерживающий фактор того, что Казахстан может нарастить экспорт до сентября месяца более чем на 2 млн тонн», — отметил представитель отрасли.

Напомним, в РК за сезон 2022 собран рекордный урожай — 22 млн тонн. Экспортировано чуть более 7 млн тонн.

«У нас ежегодно переходящий остаток был от 1,5 до 2 млн тонн, в этом году в остатке 9 млн тонн. Из 9 млн если мы экспортируем 6 млн, у нас уже 3 млн переходящего остатка. Но я сомневаюсь, что мы сможем экспортировать 6 млн тонн, с учетом существующих проблем», — заключил Абдуманапов.

Меруерт Шакенова,

Астана – Алматы

Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.