Виктор Асланов: «Если бы на погранпостах всё хорошо работало, не было бы серого импорта»

10 апреля министр сельского хозяйства подписал приказ «О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Республики Казахстан автомобильным транспортом». Сделано это было с целью снижения поступления «серого импорта». В Казахстане контрабандное зерно легализуется через крестьянские хозяйства, и отправляется в страны Центральной Азии, влияя тем самым на цены легальной пшеницы.

Председатель Союза полеводов Казахстана Виктор Асланов считает, что этого документа могло и не быть, если бы на границе был порядок. Подробнее об этом он рассказал корреспонденту Agroqogam.kz.

«Публикация приказа о введении запрета экспорта пшеницы автотранспортом – документ резонансный. Мы это понимали с самого начала. Даже удивительно, что он прошел, и всё очень быстро случилось. Ведь мы знаем нашу бюрократическую машину. От контрабанды страдает бизнес, и наше государство, и соседнее. И хорошо, что мы умеем договариваться. Это положительный момент. Документа могло не быть, если бы у нас на границе был порядок. Если бы поддельные документы умели различать и разворачивать фуры. Когда идет усиление на границе, открываются тропы и КамАЗы в обход погранпостов едут по лесам. Но масса существует доказательств того, когда колонны бесконечные едут через погранпереход по поддельным документам, или вообще без них. А вот если бы на погранпостах всё хорошо работало, то и не было бы проблемы «серого ввоза». Этот приказ стал словесной интервенцией и, как минимум, «остудил» рынок, сняв панику. Когда только начал обсуждаться этот документ, цены уже остановились на пшеницу. Сейчас всей картины мы не можем видеть, но я думаю, что это будет иметь, безусловно, положительный эффект для фермеров, которые, честно говоря, пребывали в большом унынии. Тем более что сейчас, весной, остаются объемы на крупных хозяйствах. Экономический годовой цикл на предприятии устроен так, что они на данный момент остались с запасами, и у этих предприятий очень высокая себестоимость. Большие предприятия не могли всё зерно продать по лучшим ценам. Но я думаю, что мы сможем реализовать остатки зерна и получить хотя бы небольшую прибыль», – объяснил эксперт.

Ксения Кожабаева,

Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.