Пилотные поезда с зерном запускают в Китай. Взлетят ли цены на пшеницу внутри страны?

Казахстан готовится открыть рынок экспорта зерна с Китаем. Сейчас запущен пилотный проект, согласно которому несколько поездов с пшеницей отправятся в Поднебесную. Об этом корреспонденту Agroqogam.kz рассказал представитель Зернового союза Казахстана Евгений Карабанов.

«Должны были в декабре пилот запустить, потом перенесли. В пределах 3-5 поездов планируют отправить. Китай говорит, что с их стороны нет никаких проблем, и все карантинные ограничения сняты. В основном, задержки с казахстанской стороны, и экспедиторы это подтверждают. Здесь боятся повторения ситуации с брошенными поездами. Поэтому предложено сделать пилотный проект, посмотреть, как это на практике будет. После этого примут решение о массовости», — рассказал Карабанов.

По словам собеседника, за последние четыре месяца республика показала значительный прирост по экспорту зерна и пшеницы в страны Центральной Азии: 2,7 млн тонн против 2,1 млн тонн в прошлом году. И до сих пор имеются значительные запасы, поэтому открытие более премиального китайского рынка будет хорошим подспорьем для фермеров.

«Не так как сейчас, ручейком, а когда полноводной речкой пойдёт наше зерно в Китай, то, естественно, такой большой дополнительный рынок создаст условия для более справедливой цены. Потому что китайский рынок более премиальный, чем центральноазиатский», — говорит Карабанов.

В то же время, отвечая на вопрос, насколько повысится цена на зерно, пшеницу и хлеб на внутреннем рынке, представить ЗСК заявил, что серьёзных предпосылок для взлёта цен, как, например, с мясом, нет.

«Есть российский фактор. Там огромный урожай, большие запасы. И как только на нашем рынке пойдёт увеличение цен, тут же количество предложений резко вырастет, что приведёт к стабилизации. И нельзя сравнивать два рынка — мясной и пшеничный, они разные абсолютно.

Если мы говорим сколько производим мяса, и каков экспортный потенциал зерна, явно не в пользу мяса будет. Мы в два раза больше производим зерновых, чем наше собственное потребление. Поэтому просто нуждаемся в экспорте. И потом, все эти моменты можно регулировать, квотами», — отметил Карабанов.

По прогнозам специалистов, Казахстан может продавать зерно в Китай в пределах 300$ за тонну.

Меруерт Шакенова

Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.