Украина обвинила Россию в задержках проверок судов по «зерновой сделке»

Украина обвинила Россию в затягивании проверок судов с сельхозпродукцией, которые перемещаются в рамках «зерновой сделки». Об этом пишет РБК со ссылкой на сообщение Администрации морских портов Украины (АМПУ) на её странице в Facebook.

По его данным, длительная инспекция вызвала скопление судов, которым приходится дожидаться своей очереди в среднем месяц. Примером в сообщении был назван перевозящий пшеницу сухогруз T-Med, который не может выйти из портов Чёрного моря ещё с ноября прошлого года. РБК направил запросы о комментариях к этому заявлению в МИД и Минобороны России. Всего, по данным АМПУ, на сегодня в общей сложности инспекции ожидают 94 корабля, из которых 25 перевозят сельхозпродукцию. В создании искусственной очереди в украинских территориальных водах Россию ещё в конце октября обвинял президент страны Владимир Зеленский. Тогда он называл цифру в 150 судов.

Это далеко не первое и явно не последнее обвинение Киева в сторону Москвы. Например, за время стамбульских соглашений (заключались с 22 июля и заработали с 1 августа) власти страны неоднократно заявляли о якобы кражах украинского зерна и его переправе в Крым. Подобные же заявления делали и западные СМИ. Также после временного выхода нашей страны из сделки в конце октября Киев обвинил Москву в том, что подобными действиями она обрекает на голод бедные страны. Хотя поводом для этого решения стала политика самой Украины. Например, она нарушала продовольственное соглашение, как раз поставляя большую часть продукции не в отсталые, а в развитые европейские страны. А последним инцидентом с её стороны, который и подтолкнул Россию к выходу из сделки, стал теракт 29 октября.  Его совершили в Севастополе военные Вооружённых сил Украины (ВСУ), курируемые британскими специалистами. Они атаковали с помощью семи автономных морских и девяти воздушных беспилотников корабли Черноморского флота и гражданские суда, участвующие в охране гуманитарного коридора (через который и перевозилась украинская продукция). Помимо них, пострадала и значительная часть инфраструктуры (в том числе, бухте Южная). Однако вскоре в ходе переговоров ООН с Украиной последняя предоставила России письменные гарантии о том, что подобных инцидентов больше не повторится.

Тем не менее, сделка со стороны Украины по-прежнему не выполняется. В конце ноября по инициативе президента страны был запущен отдельный от зерновой сделки проект «Grain from Ukraine». Он предполагал поставку зерна в восемь стран Африки – Йемен, Кению, Конго, Нигерию, Сомали, Судан, Южный Судан и Эфиопию. Однако список этих стран так и не пополнялся. К тому же, с того времени было отправлено лишь две партии зерна в Эфиопию – в 25 и 30 тысяч тонн. О новых же поставках не сообщалось. С выполнением соглашений со стороны России ситуация также заметно не продвинулась. Москве удалось добиться лишь поставки  в конце ноября 20 тысяч тонн удобрений из Нидерландов в Малави. Продукцию отправляло судно MV Greenwich из нидерландского порта Роттердам через Мозамбик. ООН продолжает переговоры по разблокировке российских удобрений в европейских водах, несмотря на их неудачное завершение. Напомним, что ввоз российских удобрений и другой сельхозпродукции прописаны во втором «пакете» стамбульских соглашений, который отдельно подписали Россия и ООН.

Источник: Rosng.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.