Дефицит вагонов в РК сдерживает цены на пшеницу в Центральной Азии

Дефицит вагонов в РК сыграл на руку казахстанским трейдерам. Из-за того, что поставки пшеницы оказались ограничены, закупочная стоимость зерна держится высоком на уровне. Об этом корреспонденту Agroqogam.kz рассказал представитель Зернового союза РК Евгений Карабанов.

«Я вернулся из Узбекистана, были в Ташкенте, разговаривал с местными потребителями. А проблема там одна — доставка зерна. Вагонов нет, движение очень слабое. Поэтому там искусственно цена сдерживается от падения. То есть если бы мы туда такие объемы как раньше могли поставлять, скорее всего, на тех рынках цена бы пошла вниз из-за большого количества предложений. А на сегодняшний день этот фактор сдерживает цену в Центральной Азии. Не даёт ей упасть, потому что запасов у многих нет, работают с колёс. Запасы не создавали, потому что дорогое зерно было. Сегодня же Узбекистан покупает от 310 до 320 долларов за тонну, в зависимости от качества, способа оплаты», — говорит Евгений Карабанов.

Напомним, Узбекистан остается крупнейшим потребителем пшеницы в Центральной Азии. Согласно оценкам аналитиков, объем внутреннего потребления в стране может достичь 8,7 млн тонн, что на 2% превышает показатель предыдущего сезона. Учитывая сформировавшиеся по итогам запасы пшеницы и спрос переработчиков, объем импорта в 2022-2023гг по оценкам аналитиков, может достигнуть 3,5 млн тонн.

Меруерт Шакенова,
Нур-Султан
Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.