Российских аграриев и сельхозмашиностроителей ожидает дефицит шин

В России в ближайшее время ожидается дефицит шин для сельхозтехники и специализированных сельхозмашин, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на некоторые отраслевые компании.

В частности, такие прогнозы озвучили «Continental» и «Micheline». Понятно, что сильнее всего риск этого может наблюдаться в премиальном сегменте шин. Эксперт первой из компании ожидает  подобной проблемы уже в этом квартале. Дело в том, что эта продукция встречается, в основном, у иностранных компаний, которые на фоне событий на Украине приостановили её отгрузки в Россию.

В «Bridgestone» рассказали, что наблюдали проблемы с поставками премиальных шин ещё в прошлом году. Также там напомнили, что основная потребность в шинах для тракторов отмечается с февраля до начало апреля (самый прохладный период после новогодних праздников), для комбайнов – с середины сентября до середины октября (для осенних полевых работ). Шины премиального сегмента используются, в основном, в этих видах сельхозтехники. Однако у компании в прошлом году оставались запасы своих. По данным «Continental», продажи этой продукции для спецтехники, в том числе, аграрной, выросли на двузначное число процентов.  Дилеры подтвердили, что проблема с нехваткой некоторых типоразмеров колёсных покрытий встречалась и ранее.

По данным Росстата, в прошлом году в России было выпущено 1,6 миллиона покрышек и шин для сельскохозяйственных машин. В Минпромторге сообщили, что с января по март было произведено 439,4 тысячи штук, потребление составило 429,39, экспорт — 111, а импорт — 101 тысячу штук. При этом российский рынок этой продукции  был представлен, в основном, отечественными компаниями, но небольшую конкуренцию составляли модели из Беларуси, Индии и Китая. В Минпромторге уверены, что внутренний спрос вполне могут удовлетворить две российских компании  — «Волтайр-Пром» и «Нортек». Ажиотажного спроса на эту продукцию, как сообщили в министерстве, пока не наблюдается. Аграрии тоже не видят риска её дефицита. Например, в агрохолдинге «Степь» рассказали, что на производителей шин, ушедших с рынка, приходилось не более 10 процентов поставок. 60 процентов, по её данным, составляли российские, а остальную часть – индийские и турецкие поставщики. В «Росспецмаше» же не разделяют этого спокойствия. Там отметили, что в сегменте шин для спецтехники российские производители покрывали только порядка 30% спроса. Замдиректора ассоциации Вячеслав Пронин пожаловался на высокую зависимость от импорта этой продукции, отсутствие многих типоразмеров и шин низкого давления в России. Также, по его мнению, при невозможности поставок продукции из Беларуси, Индии и Китая российские аграрии и сельхозмашиностроители полностью лишатся её.

Источник: rosng.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.