Около двухсот грузовиков скопилось на границе Казахстана и Кыргызстана

На границе Казахстана и Кыргызстана снова скопление грузовиков. На этот раз на контрольно-пропускном пункте Кен-Булун очередь из двухсот большегрузных машин, которые уже вторые сутки не могут проехать в Казахстан, рассказывает корреспондент «Хабар 24».

Водители причину медленного пропуска не знают, эксперты в свою очередь говорят о строгом соблюдении правил торговли. Такая картина в последние месяцы для Кыргызстана не редкость. Поочерёдно то на одном, то на другом контрольно-пропускном пункте огромная очередь из большегрузных машин. На этот раз фуры скопились на КПП Кен-Булун, он расположен между двумя другими контрольно-пропускными пунктами в Чуйской области, Ак-Тилек автодорожный, Токмок автодорожный. Разница лишь в том, что порожние грузовики могут заезжать в Казахстан из Кыргызстана только через Кен-Булун. Но вот уже 48 часов как очередь из грузовиков почти не двигается.

«Стоим тут уже вторые сутки, — говорит Талгат Аскеев, водитель грузовика. — Все эти машины, которые вы видите, они пустые, у нас нет никаких грузов. Просто стоим и ждём, когда нас пропустят в Казахстан, потому что нам надо или груз там взять или оставить наши контейнеры там. По какой причине нас не пускают, я не знаю, спросить не у кого, поэтому просто стоим и ждём, когда нам разрешат проехать».

Причину простоя большегрузов пока никто не объясняет. Обычно границу Кыргызстана и Казахстана сложно пересечь автомобилям с товаром или продовольствием. Аналитики объясняют периодические сложности на рубежах торговым противостоянием за транзит китайских товаров по Центральной Азии и реэкспортом продукции, приносящим высокую прибыль.

Вместе с тем возникающие время от времени очереди, эксперты связывают с несоблюдением кыргызскими экспортёрами условий торговли, которые требуют строгой сертификации продукции и наличия электронных сопроводительных документов.

«Кыргызская сторона, после Нового года мы обязались отправлять товары только с электронными документами, но, к сожалению, мы этого не выполняем, — говорит Темир Шабданалиев, председатель Ассоциации перевозчиков и логистов Кыргызстана. — Любая машина, идущая без электронного документа, попадает под контроль казахстанца. И как мы видим, таких машин очень много, потому что двести, триста машин стоят на границе и не могут проехать».

Для сокращения очередей на границе логисты предлагают контролирующим органам проверять наличие электронных и других сопутствующих документов на территории Кыргызстана, задолго до пересечения рубежей с Казахстаном. Таким образом удастся снизить не только число возможных нарушителей торгового режима, но и беспрепятственно пропускать через границу грузовики, у которых с документами всё в порядке. Ведь все фуры, вне зависимости от наличия электронных товарных накладных стоят перед границей в одной живой очереди.

Источник: 24.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.