Бизнесмены продолжают обращаться в НПП «Атамекен» с просьбой ускорить отправку грузов из Китая в Казахстан и присылают данные о простаивающих на станциях и в портах КНР контейнерах.
Начиная с 2021 года, предприниматели начали сообщать о простоях контейнеров на территории Китайской Народной Республики, что привело к проблемам с транзитом. Кроме этого в прошлом году соседи ввели запрет на перевозку в летнее время «жидких грузов», в том числе и растительных масел для обеспечения безопасности на железной дороге.
Все меры безопасности предприниматели неукоснительно соблюдают: растительные масла перевозятся в контейнерах в гибких флекси-бегах от производителя, сертифицированного китайской железной дорогой, транспортная упаковка соответствует всем нормам и требованиям, предъявляемым к подобным грузам в обычном порядке и сверх него.
«Предприниматели даже готовы рассмотреть вопрос дополнительного добровольного страхования ответственности при перевозки жидких грузов. Однако на территории Китая стоят не только жидкие грузы, но и сырье, разрешенное к транзиту, без которого многие предприятия не могут работать и исполнять свои договорные обязательства», — рассказал президент ассоциации «Масложировой союз Казахстана» Константин Невзоров.
В прошлом году по причине запретов члены Союза были вынуждены перевести поставки тропических масел на другой транспортный канал – через черноморские порты Украины и России, что привело к удорожанию поставок. Предприниматели были готовы платить ради соблюдения договорных отношений и сохранения рабочих мест.
«Сейчас ситуация тупиковая, этот транзитный маршрут закрылся на необозримый период из-за сложившейся ситуацией между Россией и Украиной. Вопросы скорейшего возвращения казахстанских контейнеров, следующих из Китая и поиск решений на сегодняшний день в приоритете. Наш Союз готов участвовать в диалоге и предоставлять все необходимые технические данные и аргументы государственным органам для решения проблемы», — добавил он.
На сегодняшний день Нацпалата направила данные о более 1340 простаивающих контейнерах с различными грузами: оборудование, комплекты машиностроения, сырье и др. грузов в министерства индустрии и инфраструктурного развития, иностранных дел и АО «НК «Казахстан темир жолы».
«КТЖ в рамках переговоров между двумя железнодорожными администрациями Казахстана и Китая направила письмо с просьбой организации ускоренной отправки простаивающих вагонов и контейнеров в Казахстан. Учитывая заверения китайской стороны надеемся на скорейшую отправку казахстанских грузов», — сказал директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин.
Согласно договоренности, эксперты НПП или же предприниматели напрямую передают данные о застрявших контейнерах в министерства индустрии и инфраструктурного развития, иностранных дел и АО «НК «Қазақстан темір жолы», которые в свою очередь точечно отрабатывают вопросы с железной дорогой и портами КНР. Механизм был рассмотрен на рабочей группе при национальном антикризисном штабе правительства.
Источник: НПП Атамекен