Крупнейшая компания-производитель и поставщик пищевой упаковки Tetra Pak временно сократит ассортимент своей продукции и ограничит её выпуск на территории РФ. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники среди производителей напитков и продуктов.
В частности, речь идёт об упаковке для вина и прохладительных напитков в двухлитровой ёмкости, за исключением соков. Производители напитков в ответ планируют повысить цены на эту продукцию, чтобы снизить на неё спрос и сократить её использование. В то же время, Tetra Pak сосредоточит больше усилий на выпуске тары для таких социально важных товаров как молоко и детское питание. В самой компании это подтвердили.
Проблемы с закупкой пищевой упаковки объясняются сложностью с логистикой и падением российской валюты на фоне политического конфликта России и Украины. Один из анонимных собеседников «Ъ» рассказал, что у компании сырья в стране остаётся меньше чем на месяц. Он уточнил, что скоро она должна договориться о закупке картона с одним из местных предприятий, а также нескольких компонентов из Китая. Источник в продуктовой рознице рассказал, что федеральные поставщики молочной продукции сообщают о достаточных запасах упаковки и рассматривают альтернативные варианты её поставок. Некоторые из них закупили упаковку заранее на несколько месяцев вперёд. О проблеме заявили только локальные предприятия, которые планируют перейти на пластиковую упаковку и плёнку. Производители вина также подтвердили проблемы с упаковкой. По оценкам информационного центра WineRetail, на долю российской винодельческой продукции в Tetra Pak приходится от пяти до семи процентов оборота крупных сетей.
В Минсельхозе заявили, что вопрос обеспечения пищевых предприятий упаковочными упаковкой прорабатывается министерством вместе с другими заинтересованными ведомствами и производителями напитков.
Источник: rosng.ru