Российские производители говядины вслед за другими начали пересматривать цены на продукцию на фоне сложной экономической ситуации, сообщает «КоммерсантЪ».
В частности, издание получило прайс от компании «Мираторг», где с марта этого года почти на 190 наименований стейков и кускового мяса цены были повышены в диапазоне от одного до 100 процентов. В среднем они выросли на 10,7 процента. Это коснулось, в том числе, альтернативной и премиальной продукции. Лишь на несколько позиций они были снижены.
В самой компании подтвердили рост стоимости комбикормов, живых животных, а также ставки кредитования и расходов на логистику, строительство и закупку материалов. Однако там отрицают массовое повышение цен. Напротив, по её данным, 22 февраля стоимость некоторых видов товаров была снижена на 40–50 процентов, а цены на премиальную говядину уже на 15 процентов меньше средних по рынку. В воронежском холдинге «Заречное» (главном конкуренте «Мираторга») отказались от комментариев.
Основатель сети «Мясо & рыба» Сергей Миронов заявил, что рестораторы не видят оснований для повышения цен. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков считает опасным для бизнеса повышение цен на стейки в условиях коронавируса. Он напомнил, что из-за пандемии рестораны и так потеряли огромную часть клиентов. В Минсельхозе заверили, что в стране нет дефицита мяса, а рост цен на него даже в нынешних условиях всё ещё ниже роста продовольственной инфляции. Однако в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка рассказали о снижении потребления говядины. По его данным, в 2020 году оно снизилось на 3,4 процента до 1,94 миллиона тонн. Это стало минимальным показателем за последние 10 лет.
Источник: Коммерсантъ