Производители продовольствия сокращают ассортимент и отменяют скидки в РФ

Российские производители продуктов питания снижают ассортимент и отменяют акции на товары, пишет «КоммерсантЪ».

В частности, компания «Прогресс» (крупнейший российский производитель детского питания под брендом «ФрутоНяня») перестала предоставлять скидки и промоакции и заказывать рекламные услуги, и сконцентрировалась только на выпуске наиболее востребованной продукции. Гендиректор компании Наталья Медунова направила письменное предупреждение об этом ретейлерам.  Также производитель предупредил о возможных проблемах с поставками и попросил во избежание штрафов снизить уровень остаточной годности при приёме продуктов до 40 процентов. Ранее ещё зимой в «Прогрессе» предупредили о возможном повышении цен в среднем на 15,5 процента с февраля этого года. Сейчас в компании пытаются найти эффективные решения для бесперебойной работы.

Ряд мер предпринимают и другие компании. Например, российская Campina в письме ретейлерам рассказала, что начала отгружать продукцию по обычным ценам без промоакций. Она также просит снизить остаточный срок годности продукции. Кроме того, производитель попросил сети оценить уровень запасов в магазинах и распределительных центрах и предоставить прогноз закупок. Комментариев в Campina не предоставили. Не комментируют ситуацию и  другие крупные производители молочки и детского питания Danone, Nestle и PepsiCo, а также сети компании X5 Group («Карусель», «Перекрёсток» и «Пятерочка»), «Ашан», «Лента» и «Магнит».

Это связано с ростом курсов доллара и евро, сбоями с поставками сырья и упаковки, переходом на работу с поставщиками по предоплате и другими техническими проблемами. Источник «Коммерсанта» в одной из крупных пищевых компаний заявил, что в нынешних условиях оптимизировать ассортимент в ближайшее время будут многие другие производители. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев объяснил, что выпуск только наиболее популярных товаров позволяет компаниям сокращать издержки и разумно расходовать материалы и сырьё. Отказ от промоакций эксперт объяснил нежеланием производителей нести дополнительные расходы. Также Поповичев считает, что в этой ситуации розничные сети должны пойти им навстречу и не вводить штрафы за недостаточные ассортимент, объёмы поставок и т.д.

Источник: Коммерсантъ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите – Ctrl+Enter.