Положены ли субсидии нелицензированным ХПП?

Иллюстрированное фото из открытых источников

Чиновники из Управления сельского хозяйства акимата Северо-Казахстанской области требуют у хлебоприёмного пункта – ТОО «Ертегi», лицензию для выплаты субсидий. Юристы ТОО называют данное требование надуманным, так как в правилах субсидирования такого условия нет.

На Совете по защите прав предпринимателей в СКО рассмотрели возникшую на одном из элеваторов ситуацию. Руководство ТОО «Ертегi» обратилось в местное управление сельского хозяйства за получением субсидий. Казалось бы, им положено — предприятие увеличивает свои мощности, а законом предполагается финансовая поддержка субъектам АПК за расширение на 5 тыс. тонн имеющегося или строительство на 10 тыс. тонн зернохранилища.

Однако, госорган трактует по-своему. По мнению представителей управления, чтобы получить субсидирование, предприятие должно иметь в наличии лицензию «на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок». Примечательно, что в правилах субсидирования по возмещению части расходов, понесённым субъектом АПК, при инвестиционных вложениях, такого требования нет.

Своё требование в управлении объясняют законом «О зерне», где говорится, что «услуги по складской деятельности с выпуском зерновых расписок осуществляются хлебоприемными предприятиями на основании лицензии», а также «Ни одно лицо, не имеющее соответствующей лицензии, не вправе использовать в своем наименовании, документах, объявлениях и рекламе слова «хлебоприемное предприятие», «зернохранилище», «хлебоприемный пункт», «элеватор» или производные от них слова, предполагающие, что оно осуществляет деятельность по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок».

Вот только в названии ТОО нет ни одного вышеперечисленного слова. Юристы отмечают: госорган неверно толкует закон. Лицензия дает элеватору право выдавать зерновые расписки. То есть, работать с ценными бумагами. Не всем ХПП это требуется, но отсутствие лицензии не мешает им работать как зернохранилища и, тем более, пользоваться финансовой поддержкой государства, считают специалисты.

«То есть, лицензия наделяет элеватор правом выдавать зерновую расписку. А так, что у одних склады, что у других. У тебя может быть просто 500 га земли, ты можешь построить себе склад для хранения зерна с этих полей, а потом обратиться в управление сельского хозяйства за получением полагающейся субсидии. А они требуют лицензию. Но при чем здесь лицензия, если объект по закону попадает под субсидирование. И по правилам никто лицензию требовать не должен, субсидия полагается всем субъектам АПК», — прокомментировал начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров палаты Айдос КЕНБЕИЛОВ.

Этого же мнения придерживаются и в Минсельхозе. Во время заседания Совета по защите прав предпринимателей, по видеосвязи представитель министерства подтвердил, что он, как представитель органа-разработчика правил субсидирования, не видит никаких препятствий на подачу элеватором заявки на получение господдержки. Впрочем, пока каждый остаётся, что называется, при своих — управление сельского хозяйства, несмотря на заявление вышестоящего руководства, свою позицию не поменяло. Решение вопроса зависло в воздухе.

Сегодня в Северо-Казахстанской области лишь 40 элеваторов имеют оговорённые выше лицензии, тогда как 70 зернохранилищ работают без них.

Павел ПРИТОЛЮК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите — Ctrl+Enter.