Устранение продовольственной катастрофы вызванной COVID-19 может сократить выбросы парниковых газов. В США стартап из Сан-Франциско подбирает фермеров и дистрибьюторов, чтобы доставлять еду малоимущим семья и помочь уменьшить негативное влияния на климат.
Климатический парадокс пандемии заключается в том, что с одной стороны выбросы парниковых газов значительно уменьшились при снижении количества авиаперелётов и работы крупных предприятий. Однако, с другой — увеличиваются за счёт продовольственного кризиса. Это связано с тем, что тысячи тонн нереализованных продуктов питания, которые ввиду карантина не были убраны с полей и не попали к конечному потребителю, просто оказываются на свалке. Для сравнения, все вместе взятые пищевые отходы в мире создают примерно такие же выбросы парниковых газов в атмосферу, как и промышленность целой Индии. Отчасти это связано с тем, что пищевые отходы на свалках выделяют метан, гораздо более мощный парниковый газ, чем углекислый газ.
В то же самое время, когда нереализованный урожай оказывается на свалке возникает дефицит продуктов питания и повышенный запрос в «продуктовые банки», особенно среди бедных слоёв населения. Многие фермеры обращаются в «продуктовые банки», чтобы передать свою продукцию туда, а не просто выбрасывать. Однако, это не всегда получается, потому как банки ограничены количеством холодильных камер и объемами хранения.
Full Harvest, стартап из Сан-Франциско, США нашёл возможное решения пищевоого и климатического кризиса. Обычно компания сосредотачивается на поиске покупателей на несовершенные продукты, такие как обмякшие помидоры или пятнистый салат. Full Harvest создал онлайн-рынок неидеальных продуктов, куда приглашает фермеров, особенно тех, кто не успевает реализовать свою продукцию. Кроме того, Full Harvest предлагает компаниям, производящим продукты питания и напитки, использовать этот же рынок для покупки товаров, которые в итоге превращаются в чипсы, соки и соусы.
В настоящее время с помощью Full Harvest организации предоставили около 50 тыс. ящиков с едой неблагополучным семьям Окленда и расширились до Нью-Йорка.