Правительство Казахстана ищет узкие «горлышки», что бизнес мог быстро переориентировать свои маршруты из-за антироссийских санкций.
Председатель президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Раимбек Баталов рассказал о результатах работы Оперативного штаба в транспортно-логистической сфере.
«В связи с тем, что экономика Казахстана все-таки очень тесно интегрирована и с Украиной, и с Россией, и очень много бизнеса завязано на этих цепочках. Плюс еще есть транзитные вопросы. Поэтому первые недели очень проблематичных и острых задач и вопросов, которые бизнес не понимал, как быстро это все будет решаться. Мне кажется, наш штаб позволил иметь эту обратную связь. Мы понимаем, что уже требуется более системная работа», – сказал глава НПП «Атамекен», слова которого приводит Telegram-канал правительства Казахстана.
Он напомнил, что сейчас имеется много вопросов по транспорту и логистике, в сфере здравоохранения, строительства, сельского хозяйства.
«Очень много вопросов от сельского хозяйства, посевная началась, и здесь мы нашли взаимопонимание. Многие вопросы были сняты. Есть альтернативный путь — Транскаспийский международный транспортный маршрут через Каспий, Грузию, Черное море. Правительство и так рассматривало этот вопрос, но вместе с бизнесом вылетели, посмотрели, какие есть узкие «горлышки», что бизнес может сам быстренько, например, баржи, поставить. Те моменты, которые требуют увеличения или инвестиций, бизнес тоже готов рассматривать как инвестиции», – отметил Баталов.
При этом он уточнил, что существуют проблемы в логичтике, которые не зависят от Казахстана.
«Например, Хоргос, китайская граница. Мы понимаем, что есть проблема очередей, но есть и проблемы, не снятые со стороны китайского правительства, то есть в период пандемии были введены очень сильные ограничения, и эти ограничения в большей степени влияют на то, чтобы груз ускоренно проходил через все пограничные процедуры», – резюмировал Раимбек Баталов.
Варвара Седых,
Нур-Султан