На российский рынок выйдет крупная турецкая сеть фастфуда

В ближайшее время в России начнёт работу крупная турецкая сеть быстрого питания из курятины Chitir Chicken. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на главу Союза торговых центров Булата Шакирова.

Сейчас, по его словам, собственники бизнеса уже провели первые переговоры с крупными российскими торговыми центрами по поводу размещения. Если сети удастся договориться с каким-нибудь из них, то она появится на российском рынке уже через месяц. Всего компания работает на сегодня в 17 странах мира. В нашей стране Chitir Chicken откроет от пяти до десяти торговых точек. Прежде всего, они появятся в Москве и Санкт-Петербурге, а также таких средних по численности городах-миллиониках как Волгоград, Казань, Самара и Екатеринбург. При успешном старте компания также планирует развивать франчайзинг в 500–600 заведениях по всей стране.

Арендодатели McDonald’s из разных городов уже проводят переговоры с ресторанами для прояснения ситуации. В случае, если американская сеть решит окончательно уйти с рынка, новая сеть будет расположена на её площадках. Шакиров рассказал, что представители турецкой компании и управляющие российских ТЦ должны подписать договоры о сотрудничестве уже на следующей неделе. Ещё три-четыре понадобится на ремонт помещений и ввоз всего необходимого для работы. Глава Союза рассказал, что организация планирует вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей вынести на обсуждение с Минпромторгом вопрос о господдержке турецкой компании. В частности, речь идёт о грантах на поддержку производства, а также льготных таможенных платежах и кредитах на открытие. В Минпромторге пообещали рассмотреть подобное предложение, если оно поступит.

Одним из главных преимуществ нового заведения станет работа с турецким оборудованием. Цены на него не сильно растут, так как оно не зависит от западных санкций. Кроме того, оно может составить достойную конкуренцию McDonald`s по качеству куриного мяса. Тем не менее, многие эксперты видят большие проблемы для выхода сети на российский рынок. Например, это штрафные санкции со стороны американской сети в качестве компенсации за ремонт. Некоторые считают, что собственники помещений не будут расторгать договоры при условии оплаты аренды. Кроме того,  эксперты сомневаются в том, что турецкая сеть сможет добиться таких же популярности и финансовых показателей как McDonald’s.

Источник: Известия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите – Ctrl+Enter.