В текущем году «КТЖ» планирует закупить 1,5 тыс. грузовых вагонов.
Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев поделился планами по увеличению пропускной способности на нескольких участках.
«Для наращивания пропускного потенциала на так называемых «узких местах» в сфере железнодорожного транспорта мы планируем до 2025 года реализовать 3 ключевых инфраструктурных проекта», — сказал Каирбек Ускенбаев на заседании Правительства. Первый – «Достык-Мойынты». Его реализация позволит увеличить объём транзитных перевозок между КНР и Европой, пропускную способность участка до 5 раз и повысить скорость перевозки до 1500 км/сутки (с 800 км/сутки). Второй – «Дарбаза — Мактаарал» — позволит сократить транзитное расстояние в страны Средней Азии, а также обеспечить выход на Узбекистан через действующий пункт пропуска. Третий – «Обводная жд линии станции Алматы» — позволит разгрузить Алматинский узел на 30% и сократить время доставки грузов до 24 часов.
Он также сообщил, что в целях поддержки отечественного вагоностроения внедрены инструменты государственной поддержки в виде субсидирования ставки вознаграждения (до 10%) для операторов вагонов при кредитовании на приобретение отечественных вагонов. В рамках данной программы приобретено порядка 3,5 тыс. фитинговых платформ и свыше 2 тыс. грузовых вагонов. По его словам, в текущем году «КТЖ» планирует закупить 1,5 тыс. грузовых вагонов.
«В целях дальнейшего развития грузовых перевозок министерством предлагается законодательно внедрить инструмент поддержки виде субсидирования ставки вознаграждения при приобретении отечественных электровозов и тепловозов», — отметил министр.
Источник: Казинформ