Максим Брызгалов: «Те, кто составляет списки субсидируемого оборудования, в нем совсем не разбираются»

Из-за санкций, которые Запад продолжает вводить против России, Казахстан окутала череда дефицитов. Сроки поставки товаров в страну увеличиваются, рынок РК является малопривлекательным для иностранных изготовителей. Частично потребность в продукции первой необходимости может быть закрыта товарами отечественного производства, однако по остальным направлениям нужны меры. Важно отметить, что отечественные производители во многих направлениях зависят от импортных комплектующих, сырья или оборудования.

Директор ТД «Фермер» Максим Брызгалов рассказал, что «под капотом» у бизнесменов, сумевших пройти через первую стадию кризиса, и с какими странами Казахстан будет усиливать контакты.

– Наша компания занимается поставкой оборудования для животноводства. В приоритете – оборудование для кормозаготовки и для переработки кормов. Последствия событий в Украине повлекли за собой очень сильное удорожание поставок техники из Европы. Изначально резко повысился курс евро, что повлияло на текущие поставки. Два месяца отсутствовали продажи, и в разы подорожала и логистика. Из России поставки тоже очень усложнились, так как оборудование они теперь придерживают для себя. Поэтому необходимо делать запрос через Минсельхоз на разрешение и на вывоз.

Продажи, безусловно, упали, потому что все опасаются покупать технику из Европы, так как ее можно оплатить и не получить. Кстати, российскую технику тоже по срокам тяжело дождаться. Кто-то пока справляется за счет оборудования и техники, которая уже есть в наличии. Но в целом, продажи есть, потому, как людям надо работать дальше.

В плане прогнозов могу сказать только то, что рынок, скорее всего, переориентируется. Возможно, Европа заменится Китаем и Турцией, так как Турция сейчас производит очень хорошую технику и, в принципе, они лояльны, готовы работать – на своем опыте убедился. Уже начал работать с турками, посетил несколько заводов, объездил почти всю страну, техника на европейском уровне, качественная. Тем более курс доллара сейчас немножко понизился, в принципе, выгодно работать.

По импортозамещению и отечественной технике я ничего не слышал. Только знаю про технику, которая собирается в Казахстане, но ее далеко не назовешь отечественной. Это мизер, который, в принципе, не особо пользуется спросом.

Субсидии играют немаловажную роль для нас. Так как это дополнительная «плюшка» при продажах. Мы клиентам объясняем, сколько они заплатят сейчас и сколько получат субсидий – это огромный плюс, конечно. Жаль, что те, кто составляет списки субсидируемого оборудования, в нем совсем не разбирается. Допустим, во всех хозяйствах используется зернодробилка в животноводстве. И это оборудование довольно дорогостоящее – два-три миллиона тенге. Если это комбикормовая установка, то она будет стоить порядка шести-семи миллионов. Но в субсидиях указано, что зернодробилка должна стоить 300 тысяч тенге. За эту сумму можно купить себе только бытовую для дома, которую в розетку воткнул и она работает. Но никак не профессиональное оборудование для фермы.

Та же история с кормораздатчиками. Субсидия дается от трех миллионов, но, скорее всего, у того, кто составлял список, представление такое, что кормораздатчик – это прицеп, с которого просто вываливается корм. А тем временем современные кормораздатчики стоят 25-30 миллионов. Очень сложно покупать кормораздатчик, когда субсидия такая маленькая, но зато большую субсидию поставили на измельчитель грубых кормов. Но измельчитель грубых кормов, по идее, – это измельчитель сена, но не кормораздатчик. В итоге приходится хитрить и каким-то образом вписывать так, чтобы кормораздатчик проходил по списку, как измельчитель грубых кормов.

Ксения Кожабаева,

Костанайская область

Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите – Ctrl+Enter.