Объем железнодорожных грузоперевозок между Казахстаном и Китаем в 2020 году вырос к предыдущему году на 23%, до 21,6 млн тонн. За 8 месяцев 2021 года даже на фоне карантинных ограничений рост составил 24% к аналогичному периоду предыдущего года, до 14,4 млн тонн.
По прогнозу, грузоперевозки между двумя странами в ближайшие годы продолжат рост, увеличивая нагрузку на имеющуюся инфраструктуру железнодорожных переходов. Поэтому китайская сторона выступает с инициативой инвестировать в строительство третьей железнодорожной ветки КНР — Казахстан, в районе перехода Бахты в Восточно-Казахстанской области.
Напомним, сейчас переходов два, «Достык-Алашанкоу» и «Алтынколь-Хоргос».
В соответствии с планами КНР на 14-ю пятилетку с 2021 по 2025 годы, страна намерена расширять торговлю в направлении Евросоюза и Центральной Азии через западный коридор. Ожидается, что объемы перевозок за указанный период могут удвоиться, и тогда инфраструктура на существующих переходах не справится с потоком.
Казахстан в данный момент озабочен проблемой застрявших грузов на границе с Китаем по причине введенных там жестких санитарных ограничений. Переговоры по этому вопросу ведутся на всех уровнях, и вопрос является приоритетным для Казахстана.
Что касается строительства новой ветки, пока железнодорожные службы РК предлагают проанализировать и обсудить с китайскими партнерами, какие есть резервы по увеличению пропускной способности уже действующих переходов и возможность расширения их мощностей.
Источник: Eldala.kz