От пяти до восьми тысяч казахстанских контейнеров до сих пор простаивают на границе с КНР. Несмотря на все обещания и переговоры, дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки.
«Все грузы по направлению в Казахстан, которые следуют из Китая и в Китай из Казахстана, простаивают. Это от пяти до восьми тысяч вагонов. Причём товары, которые идут в Турцию, Европу, Азербайджан, пропускают. А наш импорт их не интересует, их интересует транзит, который они делают через нас в Европу», — говорит президент Ассоциации «Масложировой союз Казахстана» Константин Невзоров.
Как отметил собеседник Agroqogam.kz, сейчас на границе около 600 контейнеров продукции масложировой отрасли. Из-за более чем трёхмесячного простоя отечественные бизнесмены несут колоссальные убытки.
«Самая большая проблема в том, что средства там заморожены из-за простоев, и отечественные производители вынуждены привлекать другие деньги, чтобы купить то же самое в других странах по высокой цене. Все страдают, абсолютно. Коснулось и импортеров, и экспортёров, которые вывезти в сторону Китая ничего не могут. Большие деньги заморожены, к новому году все без товара остались получается», — поясняет Константин Невзоров.
Предприниматели обратились к премьер-министру с просьбой решить проблему. В частности, установить паритет ЖД на границе: 1 транзит в Европу = 1 импорт в Казахстан = 1 экспорт из Казахстана.
Напомним, на границе Казахстана с Китаем простаивают тысячи вагонов. Ситуация усугубилась в августе этого года. Отечественные экспортеры попали в транспортную ловушку на границе КНР: из-за усиления карантина китайские таможенники перестали пропускать казахстанские поезда.
Меруерт Шакенова,
Нур-Султан