Канадские супермаркеты отказываются от российских товаров

Несколько канадских супермаркетов решили изъять из продажи продовольствие с надписью «Сделано в России» на этикетках.

Речь идёт о примерно 10 товарах, в том числе, подсолнечных семенах, квасе, а также зефире в шоколаде и некоторых других видах сладостей. Товары исчезли из торговых сетей компании Empire Company (FreshCo, Safeway и Sobeys и другие), сети Metro Inc., а также сетей Loblaw Companies (Atlantic Superstore, Dominion Stores, Extra Foods и пр.).

Две первые отказались от поставок ещё в начале месяца. А компания Loblaw Companies пошла ещё дальше и начала следить за теми, чтобы подобные товары не заказывались снова. Эти меры стали ответом на запрет в канадских сетях  водки и другого алкоголя российских брендов. В частности, это коснулось «русской» водки, которая выпускается за пределами России. Однако, по мнению газеты, эти меры символичны и не нанесут серьёзного ущерба российской экономике. Это подтвердил и министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он отметил, что российские товары всегда остаются востребованными, несмотря на санкции. По мнению министра, перестройка цепочки поставок в зависимости от отрасли займёт от трёх до шести месяцев.

К тому же, глава агропродовольственной аналитической лаборатории Университета Дэлхаузи Сильвен Шарлебоа рассказал о сложностях с реальным выявлением российского продовольствия. Эксперт отметил, что надпись на этикетке не всегда означает происхождение товара из России. Шарлебоа напомнил, что Канада импортирует из России некоторые товары, которые становятся сырьём или ингредиентом для канадских же продуктов. Например, это пшеница, кукуруза, чечевица, ячмень и многие другие. «Что такое российский продукт? Это ингредиенты или бренды? Не удивлюсь, если часть покупаемого нами в Канаде хлеба содержит российскую пшеницу», – сказал специалист.

Источник: The Globe and Mail

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите – Ctrl+Enter.