Как экспортировать товар и избежать грубых ошибок – эксперт

Чтобы вывезти любой товар на экспорт, необходимо соблюсти определенные процедуры. У каждой страны свои правила, о существовании которых наши поставщики зачастую даже не слышали. О них рассказала корреспонденту Agroqogam.kz рассказала президент Ассоциации экспортёров РК Гульмира Юсупова.

«Производители думают, что достаточно контракта, инвойс предоставить, упаковочный лист, затаможить и отправить и все будет гладко. Но как показывает практика, существует очень много требований, незнание которых может обойтись очень дорого.

Несырьевой экспорт можно поделить на продукты животного и растительного происхождения. Здесь нужно соблюдать учетные номера. Многие даже представления не имеют, что это. Он присваивается предприятию, производителю и позволяет продавать продукт животного происхождения как на территории Казахстана, так и экспортировать на внешние рынки. Есть такое понятие, как реестр. Есть Таможенный союз, в которые входят пять стран. Есть понятие «третьи страны», которые не входят в ТС. Также есть реестр Китая, Европы, Эмиратов. Желающие поставлять в определённую страну должны получить учетный номер и встать в реестр. Тогда можно беспрепятственно экспортировать. Если продукт животного происхождения, то номер присваивает Министерство сельского хозяйства. Его получить довольно легко в местных исполнительных органах.

Продукты растительного происхождения отслеживают карантинные службы и нужно получить фитосанитарные сертификаты. Почему встают фуры на границе? Зачастую отправляют товары без сертификата, многие даже не знают, что такие существуют. А его можно на самом деле за один день получить», – поясняет эксперт.

Сегодня экспорт готовой продукции (продуктов питания) из Казахстана составляет 7%, тогда как импорт – 37%! В то же время, по словам Гульмиры Юсуповой, идёт колоссальный мировой спрос на продукты сельского хозяйства. И всегда выгодней продавать готовый продукт, нежели сырьё.

«На любой товар можно найти своего покупателя. Всегда. Просто к этому как надо подойти? С маркетингового исследования. Насколько продукт востребован. Если он в первоначальном виде на тот или иной рынок не подходит, его ценник будет маленький, значит, надо подумать, что сделать, чтобы он стал дороже, привлекательней, и маржинальность выросла, чтобы было выгодно и покупателю, и продавцу. Этот анализ мы делаем в Академии экспорта, и картина становится яснее, что нужно, по какой цене, стоит ли, а если нет, что нужно сделать, чтобы стоило», – заключила Гульмира Юсупова.

Меруерт Шакенова,

Нур- Султан

Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите – Ctrl+Enter.