Компания «КТЖ – грузовые перевозки» предложила отправителям сельхозпродукции перенаправить простаивающие на станции Достык вагоны на другие станции, так как китайская сторона их не принимает уже месяц. Об этом сообщил официальный представитель – эксперт Зернового союза Казахстана Евгений Карабанов, слова которого приводит портал www.zerno.ru
В своем Facebook Евгений Карабанов разместил письмо от Костанайского отделения компании «КТЖ – Грузовые перевозки», в котором сообщается, что груженые вагоны с сентября простаивают по отделению и на станции Достык из-за ужесточения мер контроля со стороны КНР в связи с ситуацией по COVID-19.
«Вагоны простаивают длительное время, погодные условия переменчивы, тепло/холод/мороз, возможно образование конденсата внутри подвижного состава, что приведет к порче груза. Китайская сторона не дает никаких ответов, когда начнется прием скопившихся вагонов», — говорится в письме.
В связи с этим в компании предлагают рассмотреть возможность по переориентации груза в другие страны.
По словам Евгения Карабанова, это не выход для экспортеров. Отправить груз через переход Алтынколь/Хоргос невозможно, так как там действуют те же ограничения. А в случае возврата вагонов на станцию отправления платить придется самим грузоотправителям.
По информации эксперта Зернового союза, на сегодняшний день на переходе Достык скопилось более 12 тыс. вагонов.
«Вагоны были погружены и отправлены 6-7 ноября, то есть, до введения конвенционного запрета на погрузку в Китай», — отметил он.
Между тем, по словам управляющего директора — директора департамента АПК и пищевой промышленности НПП «Атамекен» Ербола Есенеева, вопрос на границе с КНР постепенно решается.
«Руководство «КТЖ — Грузовые перевозки» решило вопрос с Урумчийской жд (Китай) по увеличению пропуска казахстанских составов в направлении КНР. Если сейчас проходит только 7 поездов, договорились об увеличении пропуска до 14 поездов, в два раза», — сообщил он.
Для выполнения всех организационных мероприятий сегодня на станцию Достык выезжают сотрудники НОД Алматы.
Источник: http://zerno.ru