Дизельный коллапс наблюдается в Павлодарской области

Резкое повышение цены, отсутствие топлива и нежелание АЗС продавать дизель – такие жалобы заполонили соцсети на этой неделе.

Урезонить ситуацию пытается Министерство энергетики, но пока безрезультатно и это в разгар уборочной кампании. Когда фермеры бросают все силы, чтобы убрать урожай до обильных осадков, а при резко-континентальном климате это похоже на лотерею.

«Проблема с дизельным топливом сейчас во всем Казахстане, минэнерго держит это на ежечасном контроле», – сообщил Олег Крук, первый заместитель акима Павлодарской области.

По его словам, чтобы решить проблему, на заседании правительства обсуждали вопрос создания программы, которую АЗС должны внедрить у себя. На примере датчиков, которые электронно замеряют уровни топлива в баках для наполняемости. Министерство предложило установить такую же систему GPS, чтобы видеть реальную картину на хранилищах ГСМ. К слову, в Павлодарской области их 15.

«Сейчас в стране действует мораторий на проверку бизнеса, на совещании предложили разрешить проверки, – отметил замакима. – Сейчас, по мнению Минэнерго, однозначно есть сговор».

По мнению чиновника, одной из причин повышения цен стал завоз дизеля из России на время остановы местного завода.

«Факт того, что хранилища заполнены – это официальная информация, которую озвучили на совещании, и на основании этого они просят открыть проверки по бизнесу, именно по нефтехранилищу», – резюмировал Олег Крук.

Если сценарий утвердят, и проверки бизнеса всё же возобновят, вероятно, ими займется агентство по защите и развитию конкуренции совместно с финансовыми органами.

Из-за ситуации нехватки дизтоплива на казахстанском рынке ГСМ Павлодарский нефтехимический завод внес коррективы в план остановочного ремонта.

«Производство первичной переработки нефти ТОО «ПНХЗ» выйдет на остановочный ремонт на 10 дней позже первоначального графика останова для дополнительного производства дизельного топлива. Остальные установки предприятия будут выводиться из режима производства в соответствии с имеющимся планом. При этом отгрузка имеющегося запаса дизельного топлива и ГСМ производится, несмотря на остановочный процесс», – говорится в сообщении ПНХЗ.

Несмотря на обнадеживающую информацию, жители области продолжают жаловаться на нехватку топлива.

«Нет дизеля и цена – космос, 330 тенге за литр! Еще два месяца назад заправлялись по 185 тенге, – жалуется Валентина Павлухина. – На днях пришлось объехать весь город, с одним делением на указателе, чтобы заправится».

Если такая проблема настигла даже областной центр, то что можно сказать о селе?

К примеру, тракторист из КХ Павлодарского района рассказал, что раньше заправлял транспорт по талонам, но во время уборки этого стало недостаточно.

«Сейчас уже завершаем уборку, чтобы успеть работаем больше и солярки тоже уходит больше, – рассказал Ерлан. – Сейчас с дизелем проблема, его нет на заправках, а если есть, то продают по 350 тенге за литр».

К сожалению, сейчас на поддержку государства сельхозникам можно не рассчитывать, ведь весь объем льготного дизеля уже освоили, а резервного запаса нет.

«В июле выделили 21 тысячу тонн дизельного топлива для уборочных работ, затем министерство сельского хозяйства, дополнительно выделило 4000 тонн для сенокоса, – сообщил Ерганат Аубакиров, главный специалист отдела развития растениеводства регионального УСХ. – В прошлом году и ранее такого не было. Ни разу не выделяли льготное топливо для сенокосных работ».

По его словам, объем полностью освоили в августе и сентябре, льготное топливо получили 623 крестьянских хозяйства. Цена за литр составила 164 тенге.

Стоит отметить, что по информации регионально департамента статистики, цена на летнее дизельное топливо в этом году увеличилась на 25 тенге.

Станислав Манаков,

Павлодарская область

Agroqogam.kz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите – Ctrl+Enter.